Эвок, дизель, куплен в апреле 2013, пробег 55 тыс.
Land Rover Range Rover Evoque 2.2 SD4
VIN: SALVA2BD7DH764538
Эпопея началась пару недель назад ( а может и больше..). Машина долго стояла в эту зиму и пробеги были небольшие. Попытался завести, но аккумулятор сдох. Подключил китайское литиевое пусковое устройство (плюс на клемму плюс, минус на массу в моторном отсеке) — толку не получилось (возможно не поймал массу верно). Попытался подключить напрямую к клеммам — завести также не удалось , и появились странные звуки под капотом (частые щелчки)..
Оставил затею и купил новый аккумулятор. С новым аккумулятором машина завелась сразу. Но и появилась проблема: Неисправность КПП, Система стабилизации недоступна, HDC недоступна, Системная ошибка. Спец программы недоступны. Машина поехала. Первое что подумал — при попытке завести причинил ущерб — наверное что-то сгорело (((
Попав в сервис, поставили диагноз — пропала связь с муфтой Халдекс- потеря связи с блоком управления муфтой, мол, сгнили провода. Искали и обнаружили, что не провода сгнили, а сгорел блок — в блок попала вода и плата сгорела (нашли конкретное место попадания воды!). Из-за коррозии обнаружили небольшую негерметичность на коробке блока. Значит проблема возникла не с попыткой завести машину пусковым устройством? Совпадение? Однако, вода зимой при минус 15 и ниже?
Силами местного умельца распаяли новую плату и собрали блок управления, поставили , прошили и отдали машину (мол ошибок нет, проверили).
Машину забирал на след день — завел и вижу — все те же ошибки. Опять загнали к электрику машину и через 5 минут отдали. Машина едет, ошибок нет, спец программы работают. Спрашиваю — что сделали? Откалибровали датчики после переустановки блока. Ну, думаю, ладно..
Уехал и катался весь день, ошибок нет. На след утро завел машину и тяже проблема: Неисправность КПП, Система стабилизации недоступна, HDC недоступна, Системная ошибка. Спец программы недоступны. Но машина едет. Полагаю — отключается муфта.
Глушу машину и завожу сразу же. Ошибок нет, все работает штатно, спец программы работают. Муфта работает. Езжу , глушу завожу, проблем нет.
Следующим утром — все повторяется, при первом заводе уча ошибок и неработающая муфта. После второго завода все работает.
Еду опять в тот же сервис, говорю им, что возможно, сдох маленький аккумулятор в бардачке, надо его проверить, если вы уверены в той плате, что спаяли.. Ответ : нет, аккумулятор ни при чем. Еще раз шьют блок управления, еду домой. На утро ситуация та же. Предлагают купить новый блок управления, смотрю ценник — 60 тыс…
Утром завожу машину и с ошибками еду в другой сервис, читают ошибки и видят ошибку , что-то про соленоид муфты.. (тут я не запомнил к сожалению номер этой ошибки(((. )
Ставят другой модуль управления , обновляют прошивку, машина заводится без ошибок — еду домой.
Что-то мне кажется, что проблема так не решится.. буду смотреть завтра утром конечно, но…
такие мысли:
1. если проблема в севшем маленьком аккумуляторе — может ли быть так, что первый завод не успевает давать импульс и тока не хватает чтоб двигать шайбой и муфта не оживает, второй завод уже дает возможность как-то оживить систему (заказал новый маленький аккумулятор Delta 12021 который)
2. может ли быть проблема, к примеру, в соленоиде муфты Халдекс? Муфту промывали тысяч так 20 км назад. (не знаю чистили ли соленоид). Но почему же ошибка возникает только при первом заводе двигателя?
И еще одно — появился неясный (оттого и неприятный звук): двойное пикание — Пип-пип.. старался понять в каких условиях вызывается — не понятно и не явно, но удалось определить, что Пип-пип появляется в 90: случаев после нажатия педали тормоза. иногда не пикает после нажатия.. Но не сразу после нажатия на тормоз, а спустя несколько секунд.. Сегодня при поездке в сервис с горящими ошибками и отключенной муфтой звуки были и в какой-то момент характер этих звуковых оповещений изменился — стал одинарный «пип» через несколько секунд повтор «Пип», и так несколько раз как будто с уменьшающимися временными интервалами одиночные «Пип» и в конце двойной й «Пип-пип» и опять в обычном режиме. Если долго ехать и не притормаживать — звуков нет.
Где-то читал что «пип» бывает когда температура за бортом +4, но сейчас минус 10!
Кто сталкивался с такими проявлениями индийско-английского автопрома?
Есть ли соображения куда и где искать причины происходящего?
-
11.01.2013 08:59
#1
Пользователь
HDC Fault System Not Available
-
11.01.2013 15:09
#2
Пользователь
Ошибка только HDC FAULT SYSTEM NOT AVAILABLE?
Больше никаких не выскакивает?
-
11.01.2013 15:29
#3
Пользователь
Вот что удалось найти
HDC FAULT SYSTEM NOT AVAILABLE
(НЕИСПРАВНОСТЬ HDC ,СИСТЕМА НЕДОСТУПНА) Одиночный звуковой сигнал из динамика щитка приборов. Неисправность системы контролируемого спуска ( HDC ). Управляйте автомобилем с осторожностью и избегайте резких спусков.
Для диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.
-
14.01.2013 06:56
#4
Пользователь
ошибок — 5 штук. все видны на фото.
-
16.01.2013 23:40
#5
Местный
Как вариант проверить напряжение АКБ, такая ошибка бывает при недостаточном заряде АКБ. Возникает в момент запуска двигателя.
-
17.01.2013 12:54
#6
Местный
Сообщение от RRMAM
Как вариант проверить напряжение АКБ, такая ошибка бывает при недостаточном заряде АКБ. Возникает в момент запуска двигателя.
точно!как-то раз и у меня было,перезапустил-всё пропало.
-
09.02.2013 16:42
#7
Новичок
Сканер Вам поможет. Больше никто. Если не меняли моторчик блокировки заднего дифф-ла (МБЗД), то похоже время пришло.
-
26.07.2013 02:18
#8
Новичок
У меня при разрядке аккумулятора такая фигня вышла. Потом два раза запустил авто и все прошло.
FASTEN SEATBELTS (пристегните ремни безопасности)
(функция зависит от рынка) S Горит контрольная лампа ремней безопасности.
Издается прерывистый звуковой сигнал. Ремни безопасности не пристегнуты. Пристегните ремни безопасности.
KEY IN IGNITION LOCK (ключ в замке зажигания) S Издается прерывистый звуковой сигнал Ключ находится в замке зажигания, когда открывается дверь водителя. Извлеките ключ из замка зажигания или закройте дверь.
RELEASE HANDBRAKE (отпустите стояночный тормоз)
(во всех моделях, кроме стран Северной Америки) P1 Горит контрольная лампа стояночного тормоза.
Издается прерывистый звуковой сигнал. Стояночный тормоз задействован и щиток приборов получает от модуля ABS сигнал скорости автомобиля 5 км/ч или более. Отпустите стояночный тормоз.
RELEASE PARKING BRAKE (отпустите стояночный тормоз)
(только для стран Северной Америки) P1 Горит контрольная лампа стояночного тормоза.
Издается прерывистый звуковой сигнал. Стояночный тормоз задействован и щиток приборов получает от модуля ABS сигнал скорости автомобиля 5 км/ч или более. Отпустите стояночный тормоз.
CHECK BRAKE FLUID (проверьте тормозную жидкость) P1 Общая контрольная лампа тормозной системы горит красным светом.
Издается прерывистый звуковой сигнал. Уровень тормозной жидкости упал ниже порогового значения низкого уровня. Проверьте тормозную систему на наличие утечек.
При необходимости долейте тормозную жидкость.
STOP! ENGINE OIL PRESS (остановитесь! давление моторного масла) P1 Горит контрольная лампа недостаточного давления масла.
Издается прерывистый звуковой сигнал. Щиток приборов получил сигнал низкого давления от датчика давления моторного масла.
(сообщение не отображается, пока не пройдет 10 секунд после достижения порогового значения минимальной частоты вращения). Остановите двигатель при первой возможности, не нарушая правил безопасности.
Проверьте уровень моторного масла, убедитесь в отсутствии утечек или проверьте расход масла и устраните неисправности.
При необходимости долейте моторное масло.
COOLANT TEMPERATURE (температура охлаждающей жидкости) P1 Стрелка указателя охлаждающей жидкости вышла за пределы красного сегмента.
Издается постоянный звуковой сигнал. Температура охлаждающей жидкости превысила 130°C.
(сообщение не отображается, пока не пройдет 10 секунд после достижения порогового значения минимальной частоты вращения). Остановите двигатель при первой возможности, не нарушая правил безопасности.
Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости, убедитесь в отсутствии утечек и устраните неисправности.
При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
ENGINE SYSTEM FAULT (неисправность системы двигателя) P1 Издается двойной звуковой сигнал Горит контрольная лампа MIL. ECM обнаружил неисправность системы управления двигателем. Выполните диагностику с помощью T4.
REDUCED ENGINE
PERFORMANCE (пониженная мощность двигателя) P1 Издается двойной звуковой сигнал ECM обнаружил неисправность системы управления двигателем, которая влияет на характеристики двигателя. Выполните диагностику с помощью T4.
CRUISE CONTROL
NOT PERMITTED (круиз-контроль не разрешен) P2 Отсутствует. ECM обнаружил неисправность системы управления двигателем или скорость автомобиля выходит за пределы рабочего диапазона системы круиз-контроля. Доведите скорость автомобиля до рабочей скорости системы круиз-контроля или выполните диагностику неисправности с помощью Т4.
FUEL TANK CAP
LOOSE OR MISSING (крышка топливного бака закрыта неплотно или отсутствует)
(только для стран Северной Америки) P3 Отсутствует. ECM обнаружил неверное показание давления во время работы насоса DMTL. Надлежащим образом затяните крышку топливного бака на заливной горловине.
HIGH ENGINE SPEED
FOR COOLING (высокая частота вращения коленчатого вала двигателя для охлаждения) P2 Отсутствует. ECM увеличил частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу в ответ на запрос от модуля ATC. Это позволяет увеличить поток хладагента от компрессора A/C по системе A/C, чтобы уменьшить температуру в испарителе. Отсутствует. Это информационное сообщение указывает причину увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
COOLING SYSTEM FAULT
MONITOR GAUGE (неисправность системы охлаждения, следите за указателем) P2 Издается одиночный звуковой сигнал. ECM обнаружил неисправность выходного сигнала датчика ECT или другую неисправность, связанную с системой охлаждения. Выполните диагностику с помощью T4.
FOR MAX AC
SELECT NEUTRAL (для наиболее эффективной работы системы кондиционирования установите селектор в нейтральное положение) P3 Отсутствует. Переключатель максимальной эффективности системы кондиционирования воздуха был нажат, когда автомобиль остановлен. Частота вращения коленчатого вала двигателя увеличилась, чтобы увеличить поток хладагента на выходе из компрессора A/C. Отсутствует.
HDC FAULT
SYSTEM NOT AVAILABLE (неисправность HDC; система недоступна) P2 Одиночный звуковой сигнал. Неисправность в системе HDC, выявленная модулем ABS. Выполните диагностику причины неисправности с помощью T4.
HDC NOT AVAILABLE
SYSTEM COOLING (система HDC недоступна; система охлаждается) P2 Мигает контрольная лампа HDC. Модуль ABS определил, что использование тормозов привело к их перегреву. Дайте тормозам возможность остыть. Модуль ABS прекратит отображение сообщения после заданного интервала времени использования тормозов с уменьшенной эффективностью.
HDC NOT AVAILABLE
SPEED TOO HIGH (HDC недоступна; слишком высокая скорость) P2 Одиночный звуковой сигнал. Слишком высокая скорость для работы HDC. Уменьшите скорость автомобиля.
HDC NOT AVAILABLE
IN THIS GEAR (система HDC не может быть включена на этой передаче) P1 Одиночный звуковой сигнал. Для работы HDC выбрана неверная передача. Выберите правильную передачу.
SUSPENSION FAULT
NORMAL HEIGHT ONLY (неисправность подвески; только нормальная высота) P1 Одиночный звуковой сигнал. Система управления пневматической подвеской обнаружила неисправность в системе. Доступна только нормальная высота. Выполните диагностику с помощью T4.
SUSPENSION FAULT
MAX SPEED 50KPH (30MPH) (неисправность подвески; максимальная скорость 50 км/ч (30 миль/ч)) P1 Если скорость слишком высока, два сигнала повторяются каждые 30 секунд. Модуль управления пневматической подвеской обнаружил неисправность в системе и не способен должным образом управлять высотой. Выполните диагностику с помощью T4.
SLOW DOWN OR VEHICLE
WILL RAISE (снизьте скорость или автомобиль поднимется) P2 Два звуковых сигнала. Скорость автомобиля составляет 30-50 км/ч. Если скорость автомобиля увеличится до 40 км/ч, высота автомобиля автоматически поднимется от высоты в режиме «Скалистый грунт» до нормальной высоты. Поддерживайте скорость автомобиля ниже 40 км/ч.
SLOW DOWN OR VEHICLE
WILL LOWER (снизьте скорость или автомобиль опустится) p2 Одиночный звуковой сигнал. Скорость автомобиля составляет 40-45 км/ч. Автомобиль автоматически опускается на нормальную высоту, если скорость увеличивается до 50 км/ч. Поддерживайте скорость автомобиля ниже 50 км/ч.
SUSPENSION WILL LIFT
WHEN SYSTEM COOLED (подвеска поднимется, когда система охладится) P2 Отсутствует Компрессор или электродвигатель блока подачи воздуха пневматической подвески остывает. Подъем возобновится, когда компрессор или электродвигатель блока подачи воздуха охладится до предварительно заданного порогового значения.
VEHICLE
LIFTING SLOWLY (автомобиль медленно поднимается) P2 Отсутствует Автомобиль поднимается медленно, используя только давление от компрессора, потому что ресивер пуст. Сообщение отображается, только если время подъема превышает 12 секунд.
EXTENDED MODE (расширенный режим) P2 Одиночный звуковой сигнал. Кузов автомобиля стал задевать препятствия и подвеску. Подвеска поднимется на высоту расширенного режима. Отсутствует.
RESET HEIGHT IF
CLEAR OF OBSTACLE (перенастройте высоту, если помехи отсутствуют) P2 Отсутствует. Сообщение-напоминание о том, что автомобиль все еще находится в расширенном режиме. Если расширенный режим больше не требуется, нажмите переключатель управления пневматической подвеской, чтобы вернуться к высоте, предусмотренной для движения по бездорожью.
SUSPENSION LOCKED
AT ACCESS HEIGHT (подвеска заблокирована на высоте доступа) P2 Отсутствует Переключатель удерживания (‘Hold’) пневматической подвески был нажат, когда автомобиль находился на высоте доступа. Автомобиль переходит в режим «Скалистый грунт», пока переключатель удерживания не будет нажат снова или скорость автомобиля не превысит заданное пороговое значение.
CLOSE DOORS TO
CHANGE HEIGHT (закройте двери, чтобы изменить высоту) P2 Одиночный звуковой сигнал. Дверь открыта, когда был сделан запрос на изменение высоты. Закройте все двери. Высота изменится, если двери закрываются в течение 90 секунд после запроса. По истечении 90 секунд следует повторить запрос на изменение высоты.
SPEED TOO HIGH
TO CHANGE HEIGHT (слишком высокая скорость для изменения высоты подвески) P2 Одиночный звуковой сигнал. Слишком высокая скорость автомобиля для выбранного изменения высоты. Уменьшите скорость автомобиля в пределах допустимого диапазона для изменения высоты.
SUSPENSION FAULT P1 Одиночный звуковой сигнал. Модуль управления пневматической подвеской обнаружил неисправность в системе. Выполните диагностику с помощью T4.
START ENGINE TO
RAISE VEHICLE (запустите двигатель, чтобы поднять автомобиль) P2 Отсутствует. Автомобиль не может быть поднят при остановленном двигателе. Запустите двигатель, чтобы выполнить запрос на подъем.
SUSPENSION LOWERED (подвеска опустилась) P1 Отсутствует. Неисправность другой системы автомобиля привела к опусканию подвески на высоту доступа. Выполните диагностику с помощью T4.
TRANSMISSION OVERHEAT — SLOW DOWN (перегрев коробки передач — сбросьте скорость) P2 Одиночный звуковой сигнал. TCM обнаружил в коробке передач состояние перегрева. Сбросьте скорость или остановите автомобиль, пока коробка передач не остынет.
TRANSMISSION FAULT (неисправность коробки передач) P2 Одиночный звуковой сигнал. TCM обнаружил в коробке передач незначительную неисправность. Выполните диагностику с помощью T4.
TRANSMISSION FAULT
AND OVERHEAT (неисправность и перегрев коробки передач) P2 Одиночный звуковой сигнал. TCM обнаружил в коробке передач одновременно неисправность и состояние перегрева. Выполните диагностику с помощью T4.
HEADLIGHT DELAY (задержка фар) P1 Одиночный звуковой сигнал. Функция задержки фар, включаемая водителем. Отсутствует.
EXTERNAL TEMP X°C/F (наружная температура X°C/F) P3 Одиночный звуковой сигнал. Наружная температура упала ниже 3°C. Отсутствует.
EEPROM LCMC S Отсутствует. Ошибка кодирования в LCM. Выполните диагностику с помощью T4.
DSC INACTIVE («СИСТЕМА DSC НЕАКТИВНА»)
(только для 3.0L Td6) P2 Отсутствует. Модуль ABS обнаружил неисправность. DSC отключена. Выполните диагностику с помощью T4.
DSC SWITCHED OFF (DSC выключена)
(только для 4.4L V8 и 4.2L V8 с механическим компрессором) P2 Горит контрольная лампа DSC. Система DSC была отключена водителем. Нажмите переключатель DSC, чтобы включить DSC.
DOOR OPEN (открыта дверь) P2 Одиночный звуковой сигнал. Дверь открыта. Закройте дверь.
TAILGATE OPEN (открытая дверь багажного отделения) P2 Одиночный звуковой сигнал. Дверь багажного отделения открыта. Закройте дверь багажного отделения.
CHECK BRAKE LIGHT (проверьте стоп-сигналы) P2 Одиночный звуковой сигнал. Лампа одного из стоп-сигналов вышла из строя. Замените вышедшую из строя лампу стоп-сигнала.
CHECK FRONT LIGHTS (проверьте переднее освещение) P2 Одиночный звуковой сигнал. Лампа более чем одного переднего осветительного прибора вышла из строя. Замените вышедшие из строя лампы.
CHECK REAR LIGHTS (проверьте задние световые приборы) P2 Одиночный звуковой сигнал. Лампа более чем одного заднего светового прибора вышла из строя. Замените вышедшие из строя лампы.
CHECK DIP BEAM LIGHT (проверьте фары ближнего света) P2 Одиночный звуковой сигнал. Лампа одной из фар вышла из строя. Замените вышедшую из строя лампу фары.
CHECK SIDELIGHT (проверьте габаритные фонари) P2 Одиночный звуковой сигнал. Лампа одного из габаритных фонарей вышла из строя. Замените вышедшую из строя лампу габаритного фонаря.
CHECK TAIL LIGHTS (проверьте задние фонари) P2 Одиночный звуковой сигнал. Лампа одного из задних фонарей вышла из строя. Замените вышедшую из строя лампу заднего фонаря.
CHECK FRONT FOGLIGHT (проверьте передние противотуманные фары) P2 Одиночный звуковой сигнал. Лампа одной из противотуманных фар вышла из строя. Замените вышедшую из строя лампу противотуманной фары.
CHECK REAR FOGLIGHT (проверьте задние противотуманные фонари) P2 Одиночный звуковой сигнал. Лампа одного из задних противотуманных фонарей вышла из строя. Замените вышедшую из строя лампу заднего противотуманного фонаря.
CHECK NUMPLATE LIGHT (проверьте фонари освещения номерного знака) P2 Одиночный звуковой сигнал. Лампа одного из фонарей освещения номерного знака вышла из строя. Замените вышедшую из строя лампу фонаря освещения номерного знака.
CHECK TRAILER LIGHT (проверьте фонари прицепа) P2 Одиночный звуковой сигнал. Когда прицеп подсоединен, одна или несколько ламп фонарей прицепа вышли из строя. Замените вышедшую из строя лампу(ы) фонарей прицепа.
CHECK MAINBEAM LIGHT (проверьте фары дальнего света) P2 Одиночный звуковой сигнал. Лампа одной из фар дальнего света (дополнительной) вышла из строя. Замените вышедшую из строя лампу фары дальнего света.
CHECK BRAKE PADS (проверьте тормозные колодки) P2 Отсутствует. Щиток приборов получил от датчика износа тормозной колодки сигнал, указывающий на износ тормозной колодки. При необходимости замените тормозные колодки.
LOW SCREEN WASH (низкий уровень жидкости стеклоомывателя) P2 Одиночный звуковой сигнал. Уровень жидкости стеклоомывателя упал ниже порогового значения низкого уровня. При необходимости долейте жидкость в бачок стеклоомывателя.
CHECK ALL
TYRE PRESSURES (проверьте давление во всех шинах) P2 Звуковой сигнал отсутствует. Постоянно горит контрольная лампа TPMS. Низкое давление в одной или нескольких шинах. Проверьте давление в шинах и накачайте шины до рекомендуемого значения, указанного в руководстве по эксплуатации.
TYRE PRESSURES
LOW FOR SPEED (низкое давление в шинах для движения с данной скоростью)
(неприменимо к моделям для стран Северной Америки) P2 Звуковой сигнал отсутствует. Контрольная лампа TPMS горит, когда автомобиль двигается со скоростью, соответствующей пороговому значению для предупреждения. Модуль управления TPMS обнаружил, что скорость автомобиля составляла или превышала 160 км/ч в течение 150 секунд или более и давление в шине ниже рекомендуемого для длительного движения на высокой скорости.
Предупреждение исчезнет и контрольная лампа погаснет, если скорость уменьшится до менее чем 145 км/ч. Уменьшите скорость автомобиля до менее чем 145 км/ч.
Если скорость должна поддерживаться выше 160 км/ч в течение более 150 секунд, давление в шинах следует увеличить до значений, указанных в руководстве по эксплуатации для движения на высокой скорости.
TYRE MONITORING
SYSTEM FAULT (неисправность системы контроля давления в шинах) P2 Одиночный звуковой сигнал. Модуль управления TPMS обнаружил серьезную неисправность в системе Выполните диагностику с помощью T4.
CHECK SPARE
TYRE PRESSURE (проверьте давление в шине запасного колеса) P3 Отсутствует. Контрольная лампа TPMS горит в течение 20 секунд и загорается снова на 20 секунд в каждом цикле зажигания Модуль управления TPMS обнаружил, что давление в шине запасного колеса ниже 2,9 бар (42 фунт-сила/дюйм2). Увеличьте давление в шине запасного колеса до давления для движения на высокой скорости.
FRONT LEFT TYRE
NOT MONITORED (давление в левой передней шине не контролируется) P2 Одиночный звуковой сигнал. Постоянно горит контрольная лампа TPMS. Модуль управления TPMS не получал сигнал от датчика левого переднего колеса в течение более 15 минут. Предупреждение может быть вызвано:
В качестве рабочего колеса установлено временное малоразмерное запасное колесо
Колесный датчик поврежден или низкое напряжение аккумуляторной батареи в датчике.
Выполните диагностику с помощью T4.
FRONT RIGHT TYRE
NOT MONITORED (давление в правой передней шине не контролируется) P2 Одиночный звуковой сигнал. Постоянно горит контрольная лампа TPMS. Модуль управления TPMS не получал сигнал от датчика правого переднего колеса в течение более 15 минут. Предупреждение может быть вызвано:
В качестве рабочего колеса установлено временное малоразмерное запасное колесо
Колесный датчик поврежден или низкое напряжение аккумуляторной батареи в датчике.
Выполните диагностику с помощью T4.
REAR LEFT TYRE
NOT MONITORED (давление в левой задней шине не контролируется) P2 Одиночный звуковой сигнал. Постоянно горит контрольная лампа TPMS. Модуль управления TPMS не получал сигнал от датчика левого заднего колеса в течение более 15 минут. Предупреждение может быть вызвано:
В качестве рабочего колеса установлено временное малоразмерное запасное колесо
Колесный датчик поврежден или низкое напряжение аккумуляторной батареи в датчике.
Выполните диагностику с помощью T4.
REAR RIGHT TYRE
NOT MONITORED (давление в правой задней шине не контролируется) P2 Одиночный звуковой сигнал. Постоянно горит контрольная лампа TPMS. Модуль управления TPMS не получал сигнал от датчика правого заднего колеса в течение более 15 минут. Предупреждение может быть вызвано:
В качестве рабочего колеса установлено временное малоразмерное запасное колесо
Колесный датчик поврежден или низкое напряжение аккумуляторной батареи в датчике.
Выполните диагностику с помощью T4.
KEY BATTERY LOW (низкий заряд элемента питания ключа) P2 Одиночный звуковой сигнал. Напряжение элемента питания в ключе автомобиля упало ниже порогового значения. Замените элемент питания ключа. Если элемент питания извлекается из ключа более чем на 1 минуту или была нажата кнопка, выполните инициализацию ключа.
CHECK COOLANT LEVEL (проверьте уровень охлаждающей жидкости) P2 Одиночный звуковой сигнал. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке упал ниже порогового уровня. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
CHECK CONTROL OK (проверка выполнена успешно) — Отсутствует Кнопка проверки нажата, сообщения для отображения отсутствуют Отсутствует
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Обновлено: 21.06.2023
У меня тоже иногда камера заднего вида не включается. Закономерность не обнаружил. после перезапуска двигателя все ОК. Компл SE.
Алесандр, прошу вас обратиться по обратной связи с этой проблемой. Не забудьте записать номер обращения.
Алесандр, прошу вас обратиться по обратной связи с этой проблемой. Не забудьте записать номер обращения.
Алексей я, но это не важно.
Сперва попробую воспроизвести Вашу проблему, т.к. у меня камера как правило не включается (в 1 случае из 5) при попытке включения вручную, например в пробке.
Честно говоря в мультимедиа столько косяков, что ее проще убить, чем улучшить. Планирую поставить блок с андроидом, коплю деньги.
Это вы еще не видели эффекта долгого нажатия кнопки включения/отключения передних парктроников (раньше на других ЛР менял принцип включения). тогда система вообще отрубается (если у вас 8 датчиков и одна камера). Хотя может на 2018 это и пофиксили
Алексей я, но это не важно.
Сперва попробую воспроизвести Вашу проблему, т.к. у меня камера как правило не включается (в 1 случае из 5) при попытке включения вручную, например в пробке.
Честно говоря в мультимедиа столько косяков, что ее проще убить, чем улучшить. Планирую поставить блок с андроидом, коплю деньги.
Здравствуйте, коллеги !
Мистика какая-то: катаюсь на машине уже 3 недели с лишним, ничего подобного в работе камеры не замечал. Сегодня прочитал эту тему на форуме, а вечером, паркуясь во дворе в несколько приемов вперед-назад, обнаружил, что камера выключилась, а вместо нее включилось схематическое изображение кузова автомобиля и задние датчики парковки с расстоянием до препятствий. Возможно, это связано с тем, что сзади возникло препятствие, поэтому камера и выключилась. В любом случае понаблюдаю теперь за поведением камеры. Если выявится какая-либо закономерность, отпишусь здесь и в форме обратной связи.
Здравствуйте, коллеги !
Мистика какая-то: катаюсь на машине уже 3 недели с лишним, ничего подобного в работе камеры не замечал. Сегодня прочитал эту тему на форуме, а вечером, паркуясь во дворе в несколько приемов вперед-назад, обнаружил, что камера выключилась, а вместо нее включилось схематическое изображение кузова автомобиля и задние датчики парковки с расстоянием до препятствий. Возможно, это связано с тем, что сзади возникло препятствие, поэтому камера и выключилась. В любом случае понаблюдаю теперь за поведением камеры. Если выявится какая-либо закономерность, отпишусь здесь и в форме обратной связи.
Это такой (к сожалению) сейчас алгоритм работы камеры заднего вида совместно с парктрониками. У меня на Д5 точно так же — бесит, но. На предыдущем автомобиле ДС (16 м.г.) такого не было.
Ещё хуже, когда сдаешь назад, а передние парктроники цепляют какое-то препятствие, то камера и в этом случае так же вырубается, хотя сзади всё нормально. Конечно, схематическое изображение авто на мониторе можно убрать, нажав на «крестик» закрытия или смайлик камеры. Но всё это очень неудобно. Как раз об этом я писал в теме об установке передних парктроников.
Т.что думаю что ЯЛР не признает это неисправностью, сошлется на безопасность. Но если хотя бы изменят алгоритм, то и это будет успехом.
Sergey2000
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
Внезапно на панели приборов появилась ошибка «Системная ошибка камеры». При этом отключилась камера заднего вида. Остановился. Выключил машину, включил. Ошибка пропала, но камера сначала начала моргать, потом сбивать цвет на фиолетовый и потом вновь отключилась.
Это ещё не всё. Я опять остановился. Выключил машину, закрыл с брелка, открыл с брелка. Всё заработало и ошибка пропала. Но через некоторое время (минут двадцать) вернулась вновь, и стала повторяться не только с камерой заднего вида, но и с передними и боковыми камерами (стоит система кругового обзора) по очереди в случайном порядке. Бог бы с ними с боковыми камерами, а вот задняя отключается чаще всех, а она самая полезная.
Ошибка больше не проявлялась, но камеры периодически отключаются в случайном порядке. Лечится на короткое время выключением/включением машины и потом вновь возникает. Кто подскажет с чем связано? К дилеру?
Валерий Иванович
Марка машины:
RANGE ROVER 2011 гв.
Sergey2000
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
Да, я слышал где-то подобное. На РэнжРовере из пресс-парка (красный такой, на фотках во всех журналах) отключились две камеры из пяти. Но они там отключились и всё. А у меня после «перезагрузки» машины работоспособность восстанавливается, а сам глюк «гуляет» между камерами — то одну отключит, то другую. И порядок такой: сначала камера начинает «мигать фиолетовым», потом картинка с неё тормозит (показывает рывками), а потом синий экран — вырубается. Странно, короче.
Не знаете, обсуждалось подобное на форуме? Поиском не нашёл.
Sergey2000
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
Ваще какая-то фигня с машиной творится. Только что прокатился до магазина. Теперь с камерами всё почти нормально (лишь однажды отключилась правая камера, которую удалось заставить работать вновь прямо на ходу, выйдя в основное меню и зайдя обратно в «cameras»). Вместо этой напасти выдала на панель приборов «заблокирована система контроля мёртвых зон» и зажгла жёлтый восклицательный знак. Такая фенечка у меня уже была пару раз. Лечится тоже выключением и повторным включением машины. Машина у меня с июля того года — вот пару раз за эти девять месяцев с этим глюком я уже встречался.
Какой-то блуждающий глюк. Кто-нибудь встречался в подобным таинственным поведением машины?
Валерий Иванович
Марка машины:
RANGE ROVER 2011 гв.
Там вообще обсуждение РР повеселее ведется.
Зы: а я ведь тебя на ЛК предупреждал
Привет от Гриффона
Sergey2000
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
Привет!
Тоже обзавёлся? Тогда зачем предупреждал? Или так, чтобы самому было не сильно страшно? )))))))
Валерий Иванович
Марка машины:
RANGE ROVER 2011 гв.
Привет!
Тоже обзавёлся? Тогда зачем предупреждал? Или так, чтобы самому было не сильно страшно? )))))))
Sergey2000
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
«пока не глючила» )) Ключевое слово «пока». ))
У меня тоже вот только сегодня началось! Прочитал подробно всё тему до конца по твоей ссылке, скачал даже какой-то мануал в PDF по диагностике камер (дилерский какой-то документ, как мне показалось). Датирован ноябрём 2010 года, а мужичок в той теме мучился ровненько до даты выхода этого документа. Поэтому, будем надеяться, что сейчас проблема уже решена и её устранение не будет таким сильно проблемным делом. В доке этом указаны проблемные места, где жгут видеопроводов может перетереться от стяжек. С фотками дырок в проводах. Типа, там по-англицки написано — снижается видеосигнал (фиолетовое моргание) и начинает глючить — в точности как у меня.
Завтра буду звонить дилеру, узнавать чо и как. Но всё же остаётся надежда, что глюк самоустранится. мааа-а-аленькая такая. Ещё раз благодарю за ссылку — я все ответы на свои вопросы получил именно с твоей помощью!
Валерий Иванович
Марка машины:
RANGE ROVER 2011 гв.
«пока не глючила» )) Ключевое слово «пока». ))
Завтра буду звонить дилеру, узнавать чо и как. Но всё же остаётся надежда, что глюк самоустранится. мааа-а-аленькая такая. Ещё раз благодарю за ссылку — я все ответы на свои вопросы получил именно с твоей помощью!
Strish
Марка машины:
RANGE ROVER 2011 гв.
Раза 3 выскакивала та же проблема с камерами. Правда, исключительно, в гараже. Пока не настолько напрягло, чтоб ехать к ОД. Хочу посмотреть развитие проблемы.
Хотя, если документ по ссылке ноябрьский, по идее, в моей машине это должны были учесть — моя вышла в феврале этого года.
Из этой статьи Вы узнаете о типичной неисправности Range Rover Evoque связанной с камерой заднего вида. Камера банально выходит из строя, т.е. периодически бывает отказывает, появляется синий экран и потом совсем перестает работать.
Дело в том, что в посадочное место камеры заднего вида в процессе эксплуатации автомобиля попадает грязь, песок и влага. Корпус камеры выполнен из силумина, со временем в этих условиях он корродирует, во внутрь камеры попадает влага и она сгорает.
Таким образом, если у Вас нет диагностического оборудования, через которое можно определить есть связь с камерой, т.е. это штатное диагностическое оборудование, предусмотренное компанией Land Rover с помощью, которой можно увидеть есть ли связь с камерой по шинам знайте, что камера заднего вида – это слабое место. В посадочном месте может скапливаться грязь и вода. Вы можете сами придумать профилактические методы, чтобы здесь вода не скапливалась и не доводить до выхода камеры из строя. Но помимо выхода из строя самой камеры может еще прогнивать проводка на выходе из корпуса автомобиля, либо в контактных соединениях, но понять это можно не сразу. Чаще всего, в 90% случаев неисправность заключается в самой камере.
На автомобилях Рендж Ровер Эвок с более свежим VIN номером посадочное место камеры заднего вида идет уже доработанное, т.е. в нише куда устанавливается камера уже имеются две дырочки, которые не позволяют скапливаться воде, соответственно, убирают предпосылку корродирования корпуса камеры и попадания влаги внутрь самой камеры.
Данная проблема касается только Рендж Ровер Эвок. Про эту проблему знают инженера Land Rover и они говорят, что это касается не всех моделей Рендж Ровер Эвок, а только определенных VIN номеров. Если у Вас камера пришла в негодность или она начинает уже запотевать – это говорит о том, что туда уже во внутрь попала влага. Естественно, эту камеру надо поменять, но не только ее поменять, но и произвести доработку.
Необходимо снять корпус куда вставляется камера и просверлить в правильном сечении, в правильном направлении, в правильных местах два отверстия, и соответственно, вода в нише скапливаться не будет. Таким образом, убирается предпосылка, что камера будет в воде уменьшается и поэтому установленная новая камера менее подвижна риску выхода из строя.
Самое важное, что хотелось бы донести, если Вы владелец Рендж Ровер Эвок и у Вас в настоящий момент камера исправна, то может быть лучше не ждать, когда она у Вас придёт в негодность и провести профилактику, которую рекомендует делать заводов завод-изготовитель. То есть завод-изготовитель сам заинтересован в том, чтобы клиент после ремонта, который они делают по гарантии опять не вернуться, поэтому они рекомендуют кроме того, что нужно поменять камеру на новую произвести доработку, чтобы установленная новая камера опять через некоторое времени не пришла в негодность.
Если ваш автомобиль Range Rover Evoque оснащенный камерой заднего вида подходит по VIN номеру и ему необходимо сделать такую доработку, значит он подвержен риску выхода камеры из строя. Поэтому Вы можете обратиться в тот сервис в котором Вы обслуживаетесь, рассказать, что есть такая проблема и узнать подходит ли Ваш VIN номер под данный технический бюллетень.
Часто бывает, что за видимыми глобальными изменениями чего либо, кроется крохотная причина, вызвавшая их. Вот, например, потеря контакта в одном проводе, может стать причиной видимых изменения в работе всего автомобиля, вплоть до невозможности запуска двигателя и, как следствие, полного обездвиживания транспортного средства.
На данном автомобиле существует 3 основных шины передачи данных:
- HS-CAN (Высокоскоростная шина CAN) – по ней идет передача данных на скорости 500 кбит/с.
- MS-CAN (Среднескоростная шина CAN) – по ней идет передача данных на скорости 125 кбит/с.
- MOST (мультимедийная шина передачи данных) — по ней идет передача данных на скорости 24 Мбит/с.
Основной шиной, связывающей блоки, отвечающие за движение автомобиля, является шина HS-CAN. Она связывает между собой следующие ЭБУ:
- датчик угла поворота руля (SASM),
- пневматическая подвеска (RLM),
- стояночный тормоз с электроприводом (PBM)
- Контроллер дифференциала заднего моста (RDCM)
- Контроллер системы TERRAIN RESPONSE (TR)
- Контроллер системы пассивной безопасности (RCM)
- Электронный блок управления двигателем (PCM)
- Контроллер коробки передач (TCM)
- Контроллер адаптивных передних фар
- Контроллер антиблокировочной системы тормозов (ABS)
- Панель приборов (IPC)
В ходе работ по ремонту данного автомобиля в начале были проверены наиболее часто встречающиеся места возможного повреждения электропроводки, такие как разъемы на раме в районе заднего левого колеса и в отсеке АКБ – но ничего подозрительного не обнаружилось. Следующим этапом была проверка состояния жгутов проводки в порогах автомобиля, где и был найден обрыв шины HS-CAN, приведший большую часть систем автомобиля в нерабочее состояние.
К слову сказать, в порогах данного автомобиля было найдено большое количество влаги, что в свою очередь и создало благоприятную среду для окисления проводов.
Существует несколько причин попадания воды в пороги:
- Забитые сливные отверстия дренажей люка (если имеется на автомобиле)
- Снятые/поврежденные трубки слива конденсата системы кондиционирования
- Из-за конструкции оригинальных ковриков в ногах водителя и переднего пассажира (отсутствие достаточных бортиков для удержания влаги с подошв обуви) и как следствие ее проникновение под ворсовый ковер пола в порог.
Всего Вам доброго и удачи на дорогах!
Артем Ходжеванов
Чемпион России 2015 года среди диагностов Land Rover — соревнования «Механик года 2015», которое состоялось в академии Jaguar — Land Rover в Москве.
2-ое место в Мире среди диагностов Land Rover в 2015 году — международные соревнования «Механик года 2015», которое состоялось в академии Jaguar — Land Rover в Великобритании, где принимали участие 19 специалистов из 11 стран Мира
Имеет 3-й уровень по версии академии Jaguar — Land Rover
В данной статье представлена неисправность, которая встречается в сервисной практике по Рендж Ровер ЭВОК, рассказано и показано как проходила диагностика и в чем была причина. Возможно это поможет владельцам Рендж Ровер ЭВОК в поиске и выявлению причин подобной неисправности на их автомобиле.
Range Rover Evoque 2013 года поступил с проблемой, загорелись следующие индикаторы неисправности:
- ABS – неисправность в системе ABS
- Индикатор стояночного тормоза горит красным цветом, что означает неисправность тормозной системы
- DSC – система динамической стабилизации отключена
- HDC – система контроля спуска с горы недоступна.
Провели компьютерную диагностику, считали все коды неисправности при помощи специальной диагностической системы, естественно был произведен опрос и считаны коды по всем бортовым системам всех электромодулей автомобиля.
Первое, что мы увидели – это проблема по неисправности в системе ABS. Когда стали смотреть другие события кодов DTC, то мы обнаружили, что у нас есть явно действующий код по линии датчика ABS заднего левого колеса. Соответственно в этом направлении и надо работать.
Провели ряд работ (подняли машину на подъемнике, сняли заднее левое колесо, аккуратно отогнули подкрылок арки над колесом) для того, чтобы подступиться и осмотреть всю линию проводки к датчику ABS заднего левого колеса. При визуальном осмотре проводов увидели, что изоляция одного из проводов линии цепи к датчику ABS перетерлась. Скорее всего, от подкрылка арки. Со временем и окислился сам провод.
Датчик ABS играет следующую роль. Он считывает частоту вращения каждого колеса, соответственно все эти данные подаются в бортовую систему, и система понимает в каком состоянии находится автомобиль. Как только по сигналу какого-либо датчика есть сбои, то система, чтобы не случилось каких-либо серьезных неисправностей просто блокирует систему ABS, блокирует систему Terrain Response, блокирует систему DSC и другие системы, которые отвечают за стабилизацию и динамику автомобиля. Соответственно на панели приборов высвечиваются все варианты неисправностей.
После произведенного ремонта проводки линии к датчику ABS заднего левого колеса делаем проверку. Завели машину и видим, что действующих неисправностей нет. Таким образом, все дело было в проводке линии ABS заднего левого колеса.
Причины возникновения ошибки hdc Land Rover
HDC – это система контролируемого спуска, ограничивающая скорость при езде с уклона. Она помогает сохранять контроль над управлением в сложных условиях. Ошибка hdc Land Rover высвечивается в следующих случаях:
- Недоступность системы HDC из-за механической или электронной неисправности модуля.
- Невозможность активировать HDC из-за чрезмерно высокой скорости авто.
- Некорректный выбор передачи перед активацией системы.
- Автоблокировка HDC во время остывания тормозной системы.
Лишь в первом примере ошибка hdc Land Rover свидетельствует о системной неисправности. Профильная диагностика поможет выяснить факторы, сопутствующие отключению HDC, и принять меры для восстановления системы.
Ошибка hdc может проявляться у всей линейки Land Rover: Discovery (3,4,5), Freelander, Defender, Discovery Sport, Range Rover, RR Sport, Evoque, Velar.
Способы устранения ошибки hdc Land Rover
Наиболее распространенный метод решения проблем с HTC – замена аккумулятора на аналог от производителя. Однако важно удостовериться, что дело именно в недостатке питания, а не в отошедших контактах, коротком замыкании и т.п.
Range Rover Evoque 2013 года поступил с проблемой, загорелись следующие индикаторы неисправности:
- ABS – неисправность в системе ABS
- Индикатор стояночного тормоза горит красным цветом, что означает неисправность тормозной системы
- DSC – система динамической стабилизации отключена
- HDC – система контроля спуска с горы недоступна.
Провели компьютерную диагностику, считали все коды неисправности при помощи специальной диагностической системы, естественно был произведен опрос и считаны коды по всем бортовым системам всех электромодулей автомобиля.
Первое, что мы увидели – это проблема по неисправности в системе ABS. Когда стали смотреть другие события кодов DTC, то мы обнаружили, что у нас есть явно действующий код по линии датчика ABS заднего левого колеса. Соответственно в этом направлении и надо работать.
Провели ряд работ (подняли машину на подъемнике, сняли заднее левое колесо, аккуратно отогнули подкрылок арки над колесом) для того, чтобы подступиться и осмотреть всю линию проводки к датчику ABS заднего левого колеса. При визуальном осмотре проводов увидели, что изоляция одного из проводов линии цепи к датчику ABS перетерлась. Скорее всего, от подкрылка арки. Со временем и окислился сам провод.
Датчик ABS играет следующую роль. Он считывает частоту вращения каждого колеса, соответственно все эти данные подаются в бортовую систему, и система понимает в каком состоянии находится автомобиль. Как только по сигналу какого-либо датчика есть сбои, то система, чтобы не случилось каких-либо серьезных неисправностей просто блокирует систему ABS, блокирует систему Terrain Response, блокирует систему DSC и другие системы, которые отвечают за стабилизацию и динамику автомобиля. Соответственно на панели приборов высвечиваются все варианты неисправностей.
После произведенного ремонта проводки линии к датчику ABS заднего левого колеса делаем проверку. Завели машину и видим, что действующих неисправностей нет. Таким образом, все дело было в проводке линии ABS заднего левого колеса.
Читайте также:
- Передняя подвеска мазда 626 схема
- Пежо 206 ошибка катализатора
- Как проверить уровень масла в акпп киа рио 3
- Схема отопления форд транзит
- Схема замка капота рено симбол