P233917 ошибка мерседес w212

КВКГ (клапан вентиляции картерных газов) — малозаметная, но важная часть в двигателе. Именно от правильной работы клапана рециркуляции картерных газов во многом зависит состояние всего двигателя, отсутствие попадания бензина в масло, непосредственно сам расход масла, экологичность и приёмистость
Основные признаки неисправного клапана вентиляции картерных газов (КВКГ)
— Повышенный расход топлива
— Избыточное давление под клапанной крышкой, что приводит при плохом уплотнении к попаданию масла в свечные колодцы
— Увеличенное дымление (облако) из выхлопной трубы, черновато-маслянный нагар на насадке глушителя
— Посторонний звук в районе клапана КВКГ и впускного коллектора
— Ухудшение динамики.
— Ошибки по детонации цилиндра(ов) Р233923, Р233823, Р233723, Р233623;Р233917, Р233817, Р233717, Р233617
Проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов возникают по следующим причинам:
— Старое ПО БУ двигателя (решение — обновление ПО БУ двигателя до актуальной версии)
— Разрыв мембраны КВКГ (решение — замена на новый А 271 018 07 29 или А 271 018 08 29)
— Засорение клапана вентиляции картерных газов А 271 018 07 29 или А 271 018 08 29 (отмачивать карбклином, но в идеале заменить на новый — это надежнее!)
Ниже приведена ссылка на видео, с запуском на холодную при неисправном КВКГ (P.S. обороты долго не падают с 1500 до 700 при температуре выше +10)
vk.com/video?z=video16776…56239030%2Fpl_cat_updates

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

nik 1191


  • #1

Добрый день. Прошу совета, подсказки куда копать. Загорелся чек, P061B96 Расчет крутящего момента блока управления имеет функциональное нарушение. Вместе с этой появились и другие ошибки P017122, P017222, P223700. P233823, P233923, P233917 — по смеси, по детонации. Но счетчик возникновения ошибок самый большой именно у ошибки P061B96 . При интенсивном разгоне иногда подергивается, как-будто протраивает какой-то цилиндр, хотя пропуски не зарегистрированы. Расход большой, динамика вроде такая же как раньше. По всему набору присутствующих ошибок ничего дельного в интернете найти не могу. Везде только вопросы. Все проверки которые предлагает сделать STAR я провел, все в допуске. КВКГ чистый, рабочий, свечи новые, колодцы свечные сухие, в масле бенза нет, кислородник бошевский после замены проехал тыс 15. Просьба не советовать ехать в сервис. У нас будут по кругу все менять за мой счет, это я и сам могу сделать.
WDD2040481A621097

Последнее редактирование модератором: 12 Июл 2021

nik 1191


  • #3

А что катушки? Пропусков нет, запуск отличный. Колпачки на катушках разбирал и мыл обезжиривателем после масляного потопа. Тогда он протраивал сильно, на обгонах. Сейчас эффект не такой, как будто коробка пинает, не могу описать, но ощущения другие.

nik 1191


  • #5

По вашей основной ошибке куча информации в интернете.Лямбду вы меняли.

  • #6

Вот про обрыв намекает еще.

nik 1191


  • #7

2237, это обрыв подогрева? Под машину хочу слазить завтра, до туда еще не добрался, разьем/провода посмотреть. Ну не мог подогрев так быстро сгореть. По 061b не могу ниче найти вразумительного, к сожалению. Может не правильно ищу, конечно…

Последнее редактирование: 11 Июл 2021

nik 1191


  • #8

Как я понял лямбда широкополосная и ошибка 2237 означает что она барахлит. Откинул лямбду, покатался немного, добавилась ошибка P0030, обрыв подогрева. Остальное ничего не изменилось, ошибка по детонации сейчас на 3 цилиндре. То что на фотке это было месяц назад. Пробовал старом обеднять смесь, в какой то момент двигатель начинал работать неровно и появлялись пропуски в 4 цилиндре. Завтра поменяю местами катушки, посмотрю изменится ли цилиндр при обеднении, но что-то мне подсказывает что это виновата форсунка… Еще посмотрю как меняется сигнал с лямбды

В общем пока ничего не проясняется…

AOR


  • #9

как будто коробка пинает, не могу описать, но ощущения другие.

Недостаток тяги и пропуски зажигания именно так и проявляются. Что касается зажигания, катушки хорошо бы проверить разрядником и колпачки на предмет утечки искры.

nik 1191


  • #10

Не проходит проверку лямбда. Напряжение в режиме ПХХ не поднимается до нужного значения, то есть датчик все время показывает богатую смесь. Подкинул другой, но не новый, ситуация такая же. Показания заднего датчика тоже за пределами допсука. Получается мало воздуха? не давит турбина или где-то утечка? А разве не должны быть при этом ошибки по давлению наддува? Причем при этом еще и самоадаптация практически в нулевом значении, 5% из 25 при максимальной нагрузке и еще меньше (не помню точно сколько) при минимальной. Такое ощущение что форсунки заливают больше чем надо. После ночного простоя давление после тнвд стар показывает 2 бар, в масле бензина нет. Что делать то?
Я видимо не понимаю чего-то в работе этого двигателя… может кто-нибудь умный подскажет)

Оба датчика показывают абсолютно одинаковую картину. Не верю в то что они оба одинаково неисправны…

IMG_5670.JPG

Последнее редактирование: 25 Июл 2021

nik 1191


  • #11

Нашел инфу о том что сканер может переводить показания тока насосной ячейки в напряжение, что, видимо, стар и делает. В связи с этим пришли на ум следующие размышления:

Чем выше напряжение, тем беднее смесь. Когда смесь стехиометрическая напряжение должно быть 2,8 вольта. То есть на холостом ходу смесь богатая, при пхх содержание кислорода в ог резко возрастает и напряжение датчика тоже начинает возрастать. Стар сообщает что на исправном двигателе при сбрасывании с 2600 оборотов до холостых, напряжение должно успеть возрасти до 4 вольт. В моем случае даже до 2,5 не доходит. Значит либо мало кислорода в ог, либо врет датчик. Датчика оба показывают одинаково, напрашивается вывод что мало кислорода. Отсюда вопрос, почему блок не пытается скомпенсировать малое количество воздуха коррекцией времени впрыска? Почему при таких показаниях самоадаптация очень мала? Непонятно…

Буду делать дымогенератор и проверять герметичность впуска. Потом дальше думать. Кто грамотен в этом, посоветуйте еще что-нибудь, пожалуйста.

nik 1191


  • #12

Нашел в старе возможность корректировать смесь. Пункт корректирующее программирование объема топлива. Обеднил на 10% ошибки пропали, расход нормализовался. Через неделю установил стандартный режим, тут же появились точно те же ошибки. Появляются мысли не форсунки ли это?

AOR


  • #13

Если богатит, то бывает еще по причине того, что пропускает purge клапан и насасывает бензин неучтенный. По идее топливные коррекции должны вам показывать что со смесью проблемы.

  • #14

Если богатит, то бывает еще по причине того, что пропускает purge клапан и насасывает бензин неучтенный. По идее топливные коррекции должны вам показывать что со смесью проблемы.

при пропускающем клапане регенерации паров топлива будет сосать не бензин а пары и концентрация бензина в этих парах низкая, поэтому при дырявом клапане смесь будет бедная.

я не мерял концентрацию, но мое утверждение основано на практике, не один раз с этим сталкивался.

AOR


  • #15

будет сосать не бензин а пары

Именно и тем самым может богатить смесь, встречал такое, несложно проверить. В вашем случае видимо паров мало было и смесь обеднялась. Еще встречал случай что неплотно клапан егр закрывался и было мало кислорода (тоже коррекции в минус), но здесь другой мотор, к нему не относится.

Friend1972


  • #16

Именно и тем самым может богатить смесь, встречал такое, несложно проверить. В вашем случае видимо паров мало было и смесь обеднялась. Еще встречал случай что неплотно клапан егр закрывался и было мало кислорода (тоже коррекции в минус), но здесь другой мотор, к нему не относится.

сколько бы не было неисправных клапанов регенерации (постоянно открытых) — это всегда беднило смесь, так как неучтенного воздуха там значительно больше чем паров)

AOR


  • #17

значит мне уникальный случай попался, буду знать что бывает наоборот.

Последнее редактирование: 10 Авг 2021

  • #18

значит мне уникальный случай попался, буду знать что бывает наоборот.

Этот уникальный случай, т. Е. Сосоет не пары а топливо, может быть и при исправном клапан, когда а/м заправляют под горловины и в абсорбер и магистраль наполняются топливом, но при этом адаптации не смещается, просто когда включается регенерацию и топливо попадает в коллектор сразу обороты прыгнуть и упадут вплоть до того что мотор заглохнет, если не заглох то сразу регенерацмя выключается и мотор опять нормально работает до следующей активации регерации, причём после активации регенерации ещё надо некоторое время что оно опять в коллектор подняло топливо.

Это то же из практики.

MasterW220


  • #19

Этот уникальный случай, т. Е. Сосоет не пары а топливо, может быть и при исправном клапан, когда а/м заправляют под горловины и в абсорбер и магистраль наполняются топливом, но при этом адаптации не смещается, просто когда включается регенерацию и топливо попадает в коллектор сразу обороты прыгнуть и упадут вплоть до того что мотор заглохнет, если не заглох то сразу регенерацмя выключается и мотор опять нормально работает до следующей активации регерации, причём после активации регенерации ещё надо некоторое время что оно опять в коллектор подняло топливо.

Это то же из практики.

Я с таким на 140 сталкивался!
Дядя очень любил под пробку заправляться!

  • #20

Я с таким на 140 сталкивался!
Дядя очень любил под пробку заправляться!

Это и сейчас встречается, если сказать заправщику до полного бака, он и начинает цедить после отстреливания пистолета под горлышко, а потом клиент кучу бабок выкидывает на диагностики и замену ненужных деталей, потому что если ни разу не сталкивался то локализовать проблему не просто, она не очевидная и надо оказаться в нужном меню в нужное время и увидеть этот момент

ME_DE W212 M271.8 ошибка по детонации

  • Автор темы

    Vadim_K

  • Дата начала

    Май 20, 2021

  • Тэги

    p032600

    p233917

    p233921

    p233923

    p233924

Системы с прямым впрыском

  • #1

Всем привет. Имеется W212, мотор M271.8
Имеются ошибки по датчику детонации (во вложенном файле).
Софт стоит последний, датчик детонации новый оригинал.
В действительных значениях по детонации в 4 цилиндре напряжение сигнала в несколько раз больше, чем в остальных, чем больше оборотов даешь — тем больше растет напряжение.

Поменяли местами свечу, катушку, форсунку с 4 цилиндра на 1. Ошибка осталась по 4 цилиндру.
Тест равномерности в порядке, разница оборотов 5.
Подскажите по дальнейшим поискам.

  • IMG_7672.JPG

    IMG_7672.JPG

    3.2 MB

    · Просмотров: 173

  • image0.png

    image0.png

    150 KB

    · Просмотров: 157

  • #2

Ты это все на холостых меряешь? Ничего в моторе не стучит?

  • #3

Ты это все на холостых меряешь? Ничего в моторе не стучит?

Да, все это на хх. Если дать 4000 оборотов, то напряжение на 4 цилиндре становится 3.5-5 вольт, тогда как на остальных 0,6-0.8 вольт.
Посторонних звуков нет, все также, как и на любом 271.8

  • #4

На моторе насколько я помню — датчика детонации всего два. Вычисляет и показывает напряжение по цилиндрам — по моменту зажигания используя два датчика. Если учитывать этот факт, что с 3 цилиндром нет проблем, и физику работы датчика — можно предположить, что он всё-таки на что-то реагирует. В задней части насос и вакуумный насос.

думаю надо палочкой послушать при работе.

  • #5

На моторе насколько я помню — датчика детонации всего два. Вычисляет и показывает напряжение по цилиндрам — по моменту зажигания используя два датчика. Если учитывать этот факт, что с 3 цилиндром нет проблем, и физику работы датчика — можно предположить, что он всё-таки на что-то реагирует. В задней части насос и вакуумный насос.

думаю надо палочкой послушать при работе.

да, 2 датчика. Один наблюдает 2,3 цилиндр, второй датчик 1 и 4. Именно поэтому с 4 на 1 все переставляли

  • #7

Да в области 3-4 цилиндра

  • #8

термостат и шланги ВКГ замени

  • #9

а термостат причем?

сообщение было автоматически прилеплено: Май 20, 2021

и шланги ВКГ обычно при попадании бенза в масл делают

  • #10

притом что смесь неправильная приготавливается ,ему надо крышку маслозаливной горловины открыть и понюхать есть запах бензина

  • #11

На холостом никакой детонации не будет, а если предположить, что там топливо в масле — то все равно не будет.

  • #12

Более того, при детонации смесь богатится

  • #13

Всем привет. Имеется W212, мотор M271.8
Имеются ошибки по датчику детонации (во вложенном файле).
Софт стоит последний, датчик детонации новый оригинал.
В действительных значениях по детонации в 4 цилиндре напряжение сигнала в несколько раз больше, чем в остальных, чем больше оборотов даешь — тем больше растет напряжение.

Поменяли местами свечу, катушку, форсунку с 4 цилиндра на 1. Ошибка осталась по 4 цилиндру.
Тест равномерности в порядке, разница оборотов 5.
Подскажите по дальнейшим поискам.

Подскажите пожалуйста как решили эту проблему! Уже руки опускаются…

  • #14

Подскажите пожалуйста как решили эту проблему! Уже руки опускаются…

думаю слазать надо глянуть на состояние клапанов — если все остальное перекидывали

  • #15

Что за проблема, какая история?

  • #16

Что за проблема, какая история?

p0326
на езде никак не сказывается. Иногда загорается чек.
Такая же история с шумами в потоке данных по 4му цилиндру. Даже на ХХ.
ГРМ в идеале, квкг и термостат новые и исправны. Спаечные гильзы сделал, датчики детона менял местами. Свечи и катушки новые, форсунки возил чистить и поменял местами. Сброс ЭБУ делал. Муфты тест проходят, все в допусках. Из нареканий — самоадаптация смеси уходит -1.7 и есть небольшой цокот во время работы (похоже на гидрик или рокер). Буду поднимать постель и смотреть. ВОПРОС:
может ли из за цокота на ГБЦ ругаться датчик детона? Еще думаю проводку прозвонить от ДД до ЭБУ. Так же может ли из за разжиженого масла быть такая ошибка? В общем беспокоит только эта ошибка Р0326 , больше ничего нет. Спасибо!

сообщение было автоматически прилеплено: Мар 6, 2023

думаю слазать надо глянуть на состояние клапанов — если все остальное перекидывали

Снимал коллектор когда менял Датчики детона местами и отвозил форсунки. Клапана чистые

  • #17

квкг и термостат новые и исправны

Так же может ли из за разжиженого масла быть такая ошибка?

Откуда разжижение, если термостат и вентиляция в порядке?

Датчик меряет стук. Надо со смесью еще разбираться — почему минус.

есть небольшой цокот во время работы (похоже на гидрик или рокер). Буду поднимать постель и смотреть.

Насос вакуумный может бренчать.

  • #18

Откуда разжижение, если термостат и вентиляция в порядке?

Датчик меряет стук. Надо со смесью еще разбираться — почему минус.

Насос вакуумный может бренчать.

Я сделал ТО, проехал порядка 3тыс и увидел что термостату и КВКГ беда, заменил их, но масло пока не менял. Сейчас уровень масла в норме, но есть подозрения, что масло за это время потеряло свои свойства. Вакуумник наушниками послушать?

  • #19

шум поискать — откуда. Масло заменить.

  • #20

шум поискать — откуда. Масло заменить.

попробую Сделать. Очень хочется услышать слова автора темы, как он решил этот геморой

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2339
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2339
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест датчика
  7. Проверка электрических цепей
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2339 звучит как «уровень детонации в 4-ом цилиндре выше установленного порога». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Above Knock Threshold».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2339

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2339 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2339 – уровень детонации в 4-ом цилиндре выше установленного порога

Если ваш автомобиль сохранил данный код ошибки, сопровождаемый контрольной лампой неисправности (MIL). Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил сигнал от датчика детонации цилиндра № 4, выходящий за пределы допустимого порогового значения.

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Если PCM обнаруживает неожиданную степень напряжения в цепи датчика детонации цилиндра № 4, то код P2339 будет сохранен, и загорится индикатор MIL. Для отображения индикатора MIL может потребоваться несколько циклов отказа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2339 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P2339 может быть как незначительной, так и очень серьезной, в зависимости от симптомов. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако причину следует диагностировать как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P2339 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Сломаны или отсоединены разъемы датчика детонации.
  • Серьезная механическая проблема двигателя, вызванная отказом компонентов.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2339

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2339:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P2339.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P2339 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2339 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус)
  • Jaguar
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, w204)
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 308)

С кодом неисправности Р2339 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2336, P2337, P2338, P2340, P2341, P2342, P2343, P2344, P2345, P2346, P2347.

Видео

Сажевый чист, они даже до меня просверлили сажевый . Через Ксентри  я могу управлять эгр-м,  все в порядке.

Стоит сделать автоматический тест системы нагнетания воздуха,  выдает- проверка была безуспешной, присутствует неисправность между ДМРВ и турбиной… Там все на месте, кусок пластиковой трубы длиной около 40 см. Сделал опрессовку системы нагнетания, все отлично. Да и по низкому наддуву тоже ошибок  нет.

Клиент говорит, что года два назад промывали эгр, был забит сажей металлический впускной патрубок . 

Нихера не понимаю, что тут происходит. 

Возможно, вам также будет интересно:

  • P2338 ошибка пежо 3008
  • P233722 ошибка мерседес w212
  • P2304 ошибка ваз 2112
  • P2303 ошибка ваз 2114
  • P2301 ошибка рено каптур

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии