На чтение 5 мин Просмотров 2.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P242A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P242A
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика и системы EGR
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P242A звучит как «неисправность в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 3)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 3)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P242A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Функция датчика температуры отработавших газов состоит в том, чтобы контролировать температуру в системе рециркуляции. И соответствующим образом регулировать поток с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. Который построен на основе обычного термочувствительного датчика резисторного типа.
Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление относительно земли, что приводит к повышению напряжения. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к снижению напряжения.
Если PCM обнаруживает изменение напряжение, компьютер изменяет фазы газораспределения или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.
В дизельных двигателях показатель от датчика температуры отработавших газов используется для определения времени регенерации сажевого фильтра.
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1 Датчик 3). Код неисправности P242A будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P242A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
- Чрезмерный запах выхлопных газов.
- Могут быть и другие симптомы.
По технической части, ошибка P242A не считается серьезной, но в экологическом плане, сильно повышаются выбросы вредных веществ. Однако исправлять проблему необходимо, ведь любая неполадка может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P242A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры отработавших газов.
- Короткое замыкание на землю или внутри датчика температуры отработавших газов.
- Утечка в прокладке датчика температуры системы рециркуляции ОГ.
- Треснувшая или негерметичная выхлопная труба, в которой установлен датчик.
- Жгут проводов или датчик могут быть с повреждениями.
- Провода имеют обрыв или замыкание.
- Поврежденный разъем.
- Послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.
- Прерывистая связь с блоком управления.
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P242A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P242A:
- Очистите коды ошибок и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появляется ли код P242A снова.
- Визуально осмотрите датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах контакта с горячими компонентами.
- Проверьте соединители на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Осмотрите провода на наличие повреждений, которые могут привести к короткому замыканию.
- Проверьте сопротивление датчика температуры отработавших газов с помощью омметра.
- Протестируйте датчик температуры отработавших газов.
- Проверьте наличие утечек в системе.
- Протестируйте модуль ECM и связь с ним.
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P242A снова.
После этого визуально осмотреть датчик температуры отработавших газов, стоит обратить внимание на утечки выхлопных газов. Также проверить сам датчик и жгут проводов, подходящих к нему. Высокие температуры могут вызвать повреждение проводов с пластмассовой и резиновой изоляцией, поэтому внимательно их проверяйте.
Черная сажа может указывать на утечку выхлопных газов, поэтому внимательно осмотрите места соединений.
Проверка датчика и системы EGR
Многие проблемы с рециркуляцией отработавших газов, вызваны скоплением сажи в выхлопе. Поэтому может быть полезно очистить систему EGR или, по крайней мере, датчик температуры.
После снятия датчика используйте очиститель карбюратора или аналогичный продукт, чтобы эффективно пропитать сажу. С помощью металлической щетки удалите сажу на чрезмерно скопившихся участках. При повторной установке чистого датчика обязательно нанесите на резьбу противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание.
Для проверки датчика используйте фен или тепловой пистолет для нагрева, наблюдая за омметром. Сопротивление должно падать при нагревании датчика и повышаться при охлаждении, если этого не происходит, замените его.
Если неисправен сам датчик, для устранения кода P242A в качестве временной меры можно установить резистор на 2,2 Ом. Просто удалите датчик EGT и подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, изолируйте его, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P242A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди q7)
- BMW
- Ford (Форд F-250)
- Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл)
- Renault
- Skoda
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Транспортер)
С кодом неисправности Р242А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P242B, P242C, P242D, P242E.
Видео
-
Ромка
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 08.04.2014, 22:31:27
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: дизель
- Имя: Ромка
- Откуда: Россия, Мос. обл., г. Балашиха
Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Ромка » 13.10.2015, 22:12:46 #1
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста по одной неисправности, вот что выдал шнурок:
4911 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242A 00 [109] — электрическая неисправность
13811 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242B 00 [237] — недостоверный сигнал
5257 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242A 00 [237] — электрическая неисправность
Какой этот датчик из трёх (до турбины, до сажевого или после него) и какой у него номер для заказа?
Машинка:VOLKSWAGEN MULTIVAN 4MOTION 2010г.
Двигатель 2.0 (180 л.с.)
0
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 19
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение dispecher » 13.10.2015, 23:53:36 #2
Ромка, в измеряемых группах есть показания всех 3 .
включите показания и посмотрите какой неправильно показывает .
Как вариант еще по очереди отключать .
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
Korolev
- Administrator
- Сообщения: 10923
- Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
- Модель: MULTIVAN
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Сергей
- Откуда: ЗАО Столицы
- x 52
- x 805
- Возраст: 47
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Korolev » 14.10.2015, 09:53:41 #3
должен был написать какой датчик G235 к примеру. че не было? только номера ошибок?
G 235 датчик вып.коллектора
G 506 датчик саж.фильтра перед
G 527 датчик саж.фильтра зад
G 39 лямбда-зонд
G 450 датчик разности давлений
0
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 19
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение dispecher » 14.10.2015, 10:25:39 #4
У приятеля были тоже ошибки по этой теме .
Номер датчика не писало
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
Блютуф
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19.11.2014, 10:17:57
- Модель: Multivan T5
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: cfca
- Откуда: Зеленоград
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Блютуф » 14.10.2015, 10:50:40 #5
У меня была такая проблема менял датчик у официального дилера, датчик отработанных газов, как то так называется…
0
-
Korolev
- Administrator
- Сообщения: 10923
- Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
- Модель: MULTIVAN
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Сергей
- Откуда: ЗАО Столицы
- x 52
- x 805
- Возраст: 47
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Korolev » 14.10.2015, 11:07:50 #6
если не пишет, снимай фишки по одной. и увидишь какой. прям как маленькие
0
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru
-
Блютуф
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19.11.2014, 10:17:57
- Модель: Multivan T5
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: cfca
- Откуда: Зеленоград
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Блютуф » 14.10.2015, 11:16:49 #7
Korolev писал(а):если не пишет, снимай фишки по одной. и увидишь какой. прям как маленькие
Тут не соглашусь, тот датчик который мне заменили давал показания… Но он был подвергнут замене, так как давал ошибочные данные)) как вы и предлагаете отключением фишек, такие манипуляции тоже проводились..
0
-
Korolev
- Administrator
- Сообщения: 10923
- Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
- Модель: MULTIVAN
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Сергей
- Откуда: ЗАО Столицы
- x 52
- x 805
- Возраст: 47
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Korolev » 14.10.2015, 11:37:43 #8
Он напишет обрыв, когда снимешь с него фишку, тебе надо найти именно эту ошибку Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
0
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 19
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение dispecher » 14.10.2015, 11:41:31 #9
у него писал датчик 4
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
Korolev
- Administrator
- Сообщения: 10923
- Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
- Модель: MULTIVAN
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Сергей
- Откуда: ЗАО Столицы
- x 52
- x 805
- Возраст: 47
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Korolev » 14.10.2015, 11:42:26 #10
Ромка писал(а):Добрый вечер. Подскажите пожалуйста по одной неисправности, вот что выдал шнурок:
4911 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242A 00 [109] — электрическая неисправность
13811 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242B 00 [237] — недостоверный сигнал
5257 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242A 00 [237] — электрическая неисправность
Какой этот датчик из трёх (до турбины, до сажевого или после него) и какой у него номер для заказа?
Машинка:VOLKSWAGEN MULTIVAN 4MOTION 2010г.
Двигатель 2.0 (180 л.с.)
dispecher, , Сань у кого 4??
0
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru
-
Блютуф
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19.11.2014, 10:17:57
- Модель: Multivan T5
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: cfca
- Откуда: Зеленоград
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Блютуф » 14.10.2015, 12:09:11 #11
У меня)
0
-
Ромка
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 08.04.2014, 22:31:27
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: дизель
- Имя: Ромка
- Откуда: Россия, Мос. обл., г. Балашиха
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Ромка » 14.10.2015, 12:30:33 #12
dispecher писал(а):Ромка, в измеряемых группах есть показания всех 3 .
включите показания и посмотрите какой неправильно показывает .
Как вариант еще по очереди отключать .
По поводу отключения фишек я уже думал, надо попробовать! А вот «в измеряемых группах есть показания всех 3» поподробнее пожалуйста я шнурок купил два дня назад и пока в этом чайник!!!!
Добавлено позже (14.10.2015, 22:41:12):
Вот ещё побаловался дальше с проводком и нарыл вот это:
Адрес 01: Электроника двигателя (03L 906 022 JE)
20:00:51
150 Engine oil temperature 74.3 °C
171 Exhaust gas temperature sensor 1 160.7 °C
172 Exhaust gas temperature sensor 1; unconditioned voltage 799.8 mV
173 Exhaust gas temperature sensor 2 -0.0 °C
174 Exhaust gas temperature sensor 2; unconditioned voltage 0.0 mV
175 Exhaust gas temperature sensor 3 1000.0 °C
176 Exhaust gas temperature sensor 3; unconditioned voltage 3299.8 mV
177 Exhaust gas temperature sensor 4 113.4 °C
178 Exhaust gas temperature sensor 4; unconditioned voltage 732.2 mV
если я правильно понял то из этого следует что второй датчик накрылся, но где он стоит?
0
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 19
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение dispecher » 17.10.2015, 18:01:04 #13
Скорее всего перед сажевым .
Скинь разьем и посмотри , меняются показания или нет .
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
Michaylov1974
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 25.09.2015, 18:24:45
- Модель: VW T5GP
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAC
- Имя: Виталий
- Откуда: ЛНР
- x 2
- x 9
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Michaylov1974 » 02.06.2017, 18:43:21 #14
А вас показания 3го датчика 1000° не смутило? У меня сейчас точно такая же ситуация, заморгала спираль и загорелся чек. Четыре датчика и второй тоже не отображается а на 3м у меня тоже 1000° на холодной машине
А это у меня показания что случилось по дороге
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1535.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 43.5 %
Скорость автомобиля: 71 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 91 °C
Температура воздуха на впуске: 34 °C
Атмосферное давление: 1000 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.100 V
Индекс забывания по OBD: 40
Датчик температуры ОГ 1: 367.7 °C
Датчик температуры ОГ 2: -0.0 °C
Датчик температуры ОГ 3: 1000.0 °C
Датчик температуры ОГ 4: 308.1 °C
Таймер глушения: время последнего выключения двигателя: 611 s
0
-
Michaylov1974
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 25.09.2015, 18:24:45
- Модель: VW T5GP
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAC
- Имя: Виталий
- Откуда: ЛНР
- x 2
- x 9
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Michaylov1974 » 08.06.2017, 17:38:46 #15
Вопщем проблема ещё не решена, ошибка по датчику у меня может замигать спиралью мин через 5 езды по городу (после ночного простоя), а могу проехать до работы км 5-6. Было и такое, что заморгала спираль и сразу выскочил чек. Думаю купить б.у. датчик температуры и проверить. Сопротивление моего датчика ~220 ом при температуре около 30°С
0
-
#1
It has been quite a while since I’ve posted to this forum. My 2000 Golf TDI and my 2005 Passat wagon TDI were both totalled by idiots running into me. My 2004 Passat TDI had 2 turbos blow in about a year and a half so I got rid of that car… but I missed TDIs a lot-
I found the 2011 in Portland which was an 11 hour drive from home for a good deal. Started driving it back early last Sunday in the pouring rain and about an hour outside of Portland the check engine light came on. It was running fine- checked the code and kept driving home.
P242A Exhaust Gas Temperature Sensor, B1 S3 malfunction. I tried to clear it, but it just pops back up immediately.
It has an appointment at the local VW dealer next week as they are booked until then.
Seems I’ve read that a lot of the newly fixed ones seem to have some issues for a bit until the «bugs» get worked out of them.
So far I really like it- with 3 adults and luggage on it I averaged 27.3 mpg on the way home. That involved 3 passes and cold temps with a lot of rain and some slush.
I’ll post back here with what the dealer says since it should be covered by the emissions warranty.
-
#2
It seems I’ve read that a lot of the newly fixed ones seem to have some issues for a bit until the «bugs» get worked out of them.
Yes, many have sat for two years and they simply need to be «re-broken in». I had P20EE code regarding NOx too high which could be due to DEF pump not pumping enough or bad sensor. It came on very next day of buying it and 250 miles. I reset it, but it came back a few days later, and a few more times, but it suddenly stopped come on, and has not come on since.
If yours runs fine, you might wait to see if you can clear it and it doesn’t come back.
-
#3
A small update- last night after work I got the diesel particulate filter warning light illuminated.
Called the dealer this morning and they wanted me to swing by to check to make sure my P242A code was valid and to order parts (if needed) for my appointment next week.
They found the same code. They were unable to clear it also. They didn’t have sensors on hand so have to order it.
They say without a functional EGT sensor it doesn’t go into regen and then the particulate filter will start to plug. Best not to drive it.
It is covered by the emissions warranty. They did not have any loaner cars to drive in the meantime though.
-
#4
Good thing for the warranty!
-
#5
Without VW’s warranty on these beasts, I don’t think I’d ever be able to justify wanting one.
Let us know what they outcome is and what all they replaced.
-
#6
Good thing for the warranty!
They are usually not even needed. Our ’98 Jetta TDI is unbelievably reliable! Everything of significance is still factory original at 270K miles and approaching 22 years!
The only major item that was replaced was A/C compressor at 7 years and 180K miles (we live in FL, what do you expect!).
About 6 years ago, it even towed a fairly large U-Haul with a motorcycle, household items, and heavy movie lighting equipment, with the car packed full too from FL to CA thru mountains, getting low 20s in MPG instead of normal 50. I was worried my son would BLOW a turbo (or something else) under such strain on the engine, but he made it just fine!
-
#7
Got it back from the VW dealer today.
They replaced the EGT sensor. They said the wiring was fine- it didn’t melt or anything. So it was replaced. P/N:059-906-088-BF
Then they forced it to do the regen and made sure the DPF cleared.
So I’m all good to go- no lights on the dash anyway.
Ошибка P242A у автомобиля Volkswagen была обновлена 03:12. Определить ошибку в автомобиле Volkswagen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P242A — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Volkswagen.
P242A
Датчик 3 температуры отработавших газов в системе рециркуляции ОГ (EGR), банк 1 — неисправность электрической цепи
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P242A у автомобиля Volkswagen.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P242A и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
![]() Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Volkswagen Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P242A по автомобилю Volkswagen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Volkswagen
B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска; Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска; Caravelle (Каравелла); Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска; Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска; Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска; Golf (Гольф 19 ТДИ); Krafter (Crafter, Крафтер); Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии; Polo (Поло); Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска; Tiguan (Тигуан); Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска; Touran (Тоуран); Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска; Vento (Венто).
Автомобильный сканер для Volkswagen
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P242A и причины поломки. Дигностика любой модели Volkswagen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Как сбросить P242A?
Сброс ошибки для Volkswagen Touareg осуществляется следующим образом. Обнуление и сброс ошибок на автомобилях volkswagen, выполняется в зависимости от года выпуска модели и самой серии. Для моделей бренда до 2000 года зачастую срабатывает способ обычного снятия клемы с аккумулятора на 10-15 минут. После запуска двигателя ошибка обычно стирается, если нет предпосылок к ее появлению вновь и сама проблема устранена. Для моделей более молодых зачастую достаточным бывает нажатие и одновременный запуск двигателя с зажатой кнопкой сброса счетчика киллометража. Однако работает это не везде. Наиболее действенным и безопасным вариантом был и остается способ сброса и стирания неисправности через диагностический разъем типа OBII. Найти его не трудно, подключить также не составляет никаких проблем. Стоимость таких устройств в районе 1000 рублей. После подключения через мобильное устройство, можно будет не только считать, но и сбросить имеющиеся в данный момент неисправности. Опять же это все при условии, что изначально Вы устранили источник проблемы. В ином случае неисправность вернется.