
Доброго времени суток.
Начала моргать спираль свечей накала. Заехал, почитал, ошибка P242A00.
По ошибке: ошибка P242A00 ( Датчик 3 температуры ОГ, ряд 1, электрическая неисправность). Пассивная/единичная ошибка.
Я ее значит скинул, и она долгое время не появлялась.
И вот вчера, при въезде на стоянку, загорается спираль и чек бонусом с ней.
Утром читаю снова, и снова P242A00. Снова скинулась, но видимо не на долго.
Начал копать по датчику, что он, и с чем его едят.
Меня напрягает то, что каждый день включается автоматическая регенерация сажевика.
Посмотрел на сколько он забит, написало мол 5 грамм…
Разобрался где расположен датчик, так как инфы по нему не особо много в инете. (ELSA, позиция 5) Именуется он как G495
Каталожный номер датчика: 03L906088CH
Замены:METZGER: MG 0894004, VDO 2910000213000, PIERBURG 7.08369.26.0
Вопрос: машина держит обороты 1000, но не всегда, соответственно это должна быть регенерация? Но пишет, что последняя регенерация была 240км назад. Или это регенерация, которая удачно завершилась? И почему при таком наполнении она включается, если в настройках стоит 40 грамм?
И за что отвечает этот температурный датчик? за мониторинг наполнения сажевика?
Я вот думаю, может на нём просто контакт где-то отходит, не может же он то работать, то не работать.
UPD: добавил замены и фото датчиков
Продолжение танцев с бубном следует.
Запчасти на фото: G3950
На чтение 5 мин Просмотров 2.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P242A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P242A
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика и системы EGR
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P242A звучит как «неисправность в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 3)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 3)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P242A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Функция датчика температуры отработавших газов состоит в том, чтобы контролировать температуру в системе рециркуляции. И соответствующим образом регулировать поток с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. Который построен на основе обычного термочувствительного датчика резисторного типа.
Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление относительно земли, что приводит к повышению напряжения. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к снижению напряжения.
Если PCM обнаруживает изменение напряжение, компьютер изменяет фазы газораспределения или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.
В дизельных двигателях показатель от датчика температуры отработавших газов используется для определения времени регенерации сажевого фильтра.
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1 Датчик 3). Код неисправности P242A будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P242A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
- Чрезмерный запах выхлопных газов.
- Могут быть и другие симптомы.
По технической части, ошибка P242A не считается серьезной, но в экологическом плане, сильно повышаются выбросы вредных веществ. Однако исправлять проблему необходимо, ведь любая неполадка может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P242A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры отработавших газов.
- Короткое замыкание на землю или внутри датчика температуры отработавших газов.
- Утечка в прокладке датчика температуры системы рециркуляции ОГ.
- Треснувшая или негерметичная выхлопная труба, в которой установлен датчик.
- Жгут проводов или датчик могут быть с повреждениями.
- Провода имеют обрыв или замыкание.
- Поврежденный разъем.
- Послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.
- Прерывистая связь с блоком управления.
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P242A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P242A:
- Очистите коды ошибок и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появляется ли код P242A снова.
- Визуально осмотрите датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах контакта с горячими компонентами.
- Проверьте соединители на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Осмотрите провода на наличие повреждений, которые могут привести к короткому замыканию.
- Проверьте сопротивление датчика температуры отработавших газов с помощью омметра.
- Протестируйте датчик температуры отработавших газов.
- Проверьте наличие утечек в системе.
- Протестируйте модуль ECM и связь с ним.
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P242A снова.
После этого визуально осмотреть датчик температуры отработавших газов, стоит обратить внимание на утечки выхлопных газов. Также проверить сам датчик и жгут проводов, подходящих к нему. Высокие температуры могут вызвать повреждение проводов с пластмассовой и резиновой изоляцией, поэтому внимательно их проверяйте.
Черная сажа может указывать на утечку выхлопных газов, поэтому внимательно осмотрите места соединений.
Проверка датчика и системы EGR
Многие проблемы с рециркуляцией отработавших газов, вызваны скоплением сажи в выхлопе. Поэтому может быть полезно очистить систему EGR или, по крайней мере, датчик температуры.
После снятия датчика используйте очиститель карбюратора или аналогичный продукт, чтобы эффективно пропитать сажу. С помощью металлической щетки удалите сажу на чрезмерно скопившихся участках. При повторной установке чистого датчика обязательно нанесите на резьбу противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание.
Для проверки датчика используйте фен или тепловой пистолет для нагрева, наблюдая за омметром. Сопротивление должно падать при нагревании датчика и повышаться при охлаждении, если этого не происходит, замените его.
Если неисправен сам датчик, для устранения кода P242A в качестве временной меры можно установить резистор на 2,2 Ом. Просто удалите датчик EGT и подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, изолируйте его, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P242A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди q7)
- BMW
- Ford (Форд F-250)
- Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл)
- Renault
- Skoda
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Транспортер)
С кодом неисправности Р242А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P242B, P242C, P242D, P242E.
Видео
-
Ромка
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 08.04.2014, 22:31:27
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: дизель
- Имя: Ромка
- Откуда: Россия, Мос. обл., г. Балашиха
Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Ромка » 13.10.2015, 22:12:46 #1
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста по одной неисправности, вот что выдал шнурок:
4911 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242A 00 [109] — электрическая неисправность
13811 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242B 00 [237] — недостоверный сигнал
5257 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242A 00 [237] — электрическая неисправность
Какой этот датчик из трёх (до турбины, до сажевого или после него) и какой у него номер для заказа?
Машинка:VOLKSWAGEN MULTIVAN 4MOTION 2010г.
Двигатель 2.0 (180 л.с.)
0
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 19
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение dispecher » 13.10.2015, 23:53:36 #2
Ромка, в измеряемых группах есть показания всех 3 .
включите показания и посмотрите какой неправильно показывает .
Как вариант еще по очереди отключать .
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
Korolev
- Administrator
- Сообщения: 10923
- Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
- Модель: MULTIVAN
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Сергей
- Откуда: ЗАО Столицы
- x 52
- x 805
- Возраст: 47
-
Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Korolev » 14.10.2015, 09:53:41 #3
должен был написать какой датчик G235 к примеру. че не было? только номера ошибок?
G 235 датчик вып.коллектора
G 506 датчик саж.фильтра перед
G 527 датчик саж.фильтра зад
G 39 лямбда-зонд
G 450 датчик разности давлений
0
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 19
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение dispecher » 14.10.2015, 10:25:39 #4
У приятеля были тоже ошибки по этой теме .
Номер датчика не писало
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
Блютуф
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19.11.2014, 10:17:57
- Модель: Multivan T5
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: cfca
- Откуда: Зеленоград
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Блютуф » 14.10.2015, 10:50:40 #5
У меня была такая проблема менял датчик у официального дилера, датчик отработанных газов, как то так называется…
0
-
Korolev
- Administrator
- Сообщения: 10923
- Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
- Модель: MULTIVAN
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Сергей
- Откуда: ЗАО Столицы
- x 52
- x 805
- Возраст: 47
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Korolev » 14.10.2015, 11:07:50 #6
если не пишет, снимай фишки по одной. и увидишь какой. прям как маленькие
0
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru
-
Блютуф
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19.11.2014, 10:17:57
- Модель: Multivan T5
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: cfca
- Откуда: Зеленоград
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Блютуф » 14.10.2015, 11:16:49 #7
Korolev писал(а):если не пишет, снимай фишки по одной. и увидишь какой. прям как маленькие
Тут не соглашусь, тот датчик который мне заменили давал показания… Но он был подвергнут замене, так как давал ошибочные данные)) как вы и предлагаете отключением фишек, такие манипуляции тоже проводились..
0
-
Korolev
- Administrator
- Сообщения: 10923
- Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
- Модель: MULTIVAN
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Сергей
- Откуда: ЗАО Столицы
- x 52
- x 805
- Возраст: 47
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Korolev » 14.10.2015, 11:37:43 #8
Он напишет обрыв, когда снимешь с него фишку, тебе надо найти именно эту ошибку Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
0
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 19
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение dispecher » 14.10.2015, 11:41:31 #9
у него писал датчик 4
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
Korolev
- Administrator
- Сообщения: 10923
- Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
- Модель: MULTIVAN
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Сергей
- Откуда: ЗАО Столицы
- x 52
- x 805
- Возраст: 47
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Korolev » 14.10.2015, 11:42:26 #10
Ромка писал(а):Добрый вечер. Подскажите пожалуйста по одной неисправности, вот что выдал шнурок:
4911 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242A 00 [109] — электрическая неисправность
13811 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242B 00 [237] — недостоверный сигнал
5257 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242A 00 [237] — электрическая неисправность
Какой этот датчик из трёх (до турбины, до сажевого или после него) и какой у него номер для заказа?
Машинка:VOLKSWAGEN MULTIVAN 4MOTION 2010г.
Двигатель 2.0 (180 л.с.)
dispecher, , Сань у кого 4??
0
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru
-
Блютуф
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19.11.2014, 10:17:57
- Модель: Multivan T5
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: cfca
- Откуда: Зеленоград
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Блютуф » 14.10.2015, 12:09:11 #11
У меня)
0
-
Ромка
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 08.04.2014, 22:31:27
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: дизель
- Имя: Ромка
- Откуда: Россия, Мос. обл., г. Балашиха
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Ромка » 14.10.2015, 12:30:33 #12
dispecher писал(а):Ромка, в измеряемых группах есть показания всех 3 .
включите показания и посмотрите какой неправильно показывает .
Как вариант еще по очереди отключать .
По поводу отключения фишек я уже думал, надо попробовать! А вот «в измеряемых группах есть показания всех 3» поподробнее пожалуйста я шнурок купил два дня назад и пока в этом чайник!!!!
Добавлено позже (14.10.2015, 22:41:12):
Вот ещё побаловался дальше с проводком и нарыл вот это:
Адрес 01: Электроника двигателя (03L 906 022 JE)
20:00:51
150 Engine oil temperature 74.3 °C
171 Exhaust gas temperature sensor 1 160.7 °C
172 Exhaust gas temperature sensor 1; unconditioned voltage 799.8 mV
173 Exhaust gas temperature sensor 2 -0.0 °C
174 Exhaust gas temperature sensor 2; unconditioned voltage 0.0 mV
175 Exhaust gas temperature sensor 3 1000.0 °C
176 Exhaust gas temperature sensor 3; unconditioned voltage 3299.8 mV
177 Exhaust gas temperature sensor 4 113.4 °C
178 Exhaust gas temperature sensor 4; unconditioned voltage 732.2 mV
если я правильно понял то из этого следует что второй датчик накрылся, но где он стоит?
0
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 19
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение dispecher » 17.10.2015, 18:01:04 #13
Скорее всего перед сажевым .
Скинь разьем и посмотри , меняются показания или нет .
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
Michaylov1974
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 25.09.2015, 18:24:45
- Модель: VW T5GP
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAC
- Имя: Виталий
- Откуда: ЛНР
- x 2
- x 9
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Michaylov1974 » 02.06.2017, 18:43:21 #14
А вас показания 3го датчика 1000° не смутило? У меня сейчас точно такая же ситуация, заморгала спираль и загорелся чек. Четыре датчика и второй тоже не отображается а на 3м у меня тоже 1000° на холодной машине
А это у меня показания что случилось по дороге
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1535.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 43.5 %
Скорость автомобиля: 71 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 91 °C
Температура воздуха на впуске: 34 °C
Атмосферное давление: 1000 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.100 V
Индекс забывания по OBD: 40
Датчик температуры ОГ 1: 367.7 °C
Датчик температуры ОГ 2: -0.0 °C
Датчик температуры ОГ 3: 1000.0 °C
Датчик температуры ОГ 4: 308.1 °C
Таймер глушения: время последнего выключения двигателя: 611 s
0
-
Michaylov1974
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 25.09.2015, 18:24:45
- Модель: VW T5GP
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAC
- Имя: Виталий
- Откуда: ЛНР
- x 2
- x 9
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Michaylov1974 » 08.06.2017, 17:38:46 #15
Вопщем проблема ещё не решена, ошибка по датчику у меня может замигать спиралью мин через 5 езды по городу (после ночного простоя), а могу проехать до работы км 5-6. Было и такое, что заморгала спираль и сразу выскочил чек. Думаю купить б.у. датчик температуры и проверить. Сопротивление моего датчика ~220 ом при температуре около 30°С
0
Код ошибки P242A – неисправность в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1 Датчик 3)
Код ошибки P242A звучит как «неисправность в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1 Датчик 3)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 3)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P242A
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P242A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Функция датчика температуры отработавших газов состоит в том, чтобы контролировать температуру в системе рециркуляции. И соответствующим образом регулировать поток с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. Который построен на основе обычного термочувствительного датчика резисторного типа.
Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление относительно земли, что приводит к повышению напряжения. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к снижению напряжения.
Если PCM обнаруживает изменение напряжение, компьютер изменяет фазы газораспределения или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.
В дизельных двигателях показатель от датчика температуры отработавших газов используется для определения времени регенерации сажевого фильтра.
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1 Датчик 3). Код неисправности P242A будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P242A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
- Чрезмерный запах выхлопных газов.
- Могут быть и другие симптомы.
По технической части, ошибка P242A не считается серьезной, но в экологическом плане, сильно повышаются выбросы вредных веществ. Однако исправлять проблему необходимо, ведь любая неполадка может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P242A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры отработавших газов.
- Короткое замыкание на землю или внутри датчика температуры отработавших газов.
- Утечка в прокладке датчика температуры системы рециркуляции ОГ.
- Треснувшая или негерметичная выхлопная труба, в которой установлен датчик.
- Жгут проводов или датчик могут быть с повреждениями.
- Провода имеют обрыв или замыкание.
- Поврежденный разъем.
- Послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.
- Прерывистая связь с блоком управления.
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P242A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P242A:
- Очистите коды ошибок и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появляется ли код P242A снова.
- Визуально осмотрите датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах контакта с горячими компонентами.
- Проверьте соединители на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Осмотрите провода на наличие повреждений, которые могут привести к короткому замыканию.
- Проверьте сопротивление датчика температуры отработавших газов с помощью омметра.
- Протестируйте датчик температуры отработавших газов.
- Проверьте наличие утечек в системе.
- Протестируйте модуль ECM и связь с ним.
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P242A снова.
После этого визуально осмотреть датчик температуры отработавших газов, стоит обратить внимание на утечки выхлопных газов. Также проверить сам датчик и жгут проводов, подходящих к нему. Высокие температуры могут вызвать повреждение проводов с пластмассовой и резиновой изоляцией, поэтому внимательно их проверяйте.
Черная сажа может указывать на утечку выхлопных газов, поэтому внимательно осмотрите места соединений.
Проверка датчика и системы EGR
Многие проблемы с рециркуляцией отработавших газов, вызваны скоплением сажи в выхлопе. Поэтому может быть полезно очистить систему EGR или, по крайней мере, датчик температуры.
После снятия датчика используйте очиститель карбюратора или аналогичный продукт, чтобы эффективно пропитать сажу. С помощью металлической щетки удалите сажу на чрезмерно скопившихся участках. При повторной установке чистого датчика обязательно нанесите на резьбу противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание.
Для проверки датчика используйте фен или тепловой пистолет для нагрева, наблюдая за омметром. Сопротивление должно падать при нагревании датчика и повышаться при охлаждении, если этого не происходит, замените его.
Если неисправен сам датчик, для устранения кода P242A в качестве временной меры можно установить резистор на 2,2 Ом. Просто удалите датчик EGT и подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, изолируйте его, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P242A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди q7)
- BMW
- Ford (Форд F-250)
- Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл)
- Renault
- Skoda
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Транспортер)
С кодом неисправности Р242А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P242B, P242C, P242D, P242E.
Источник
SEAT модели *P, двигатель 1,6 л TDI CR, шумы системы впрыска, рывки при работе двигателя при лёгком ускорении (1800–2500 об.мин)
Описание неисправности клиентом:
При лёгком ускорении и оборотах двигателя в диапазоне 1800–2500 об/мин слышен громкий шум (детонационного характера) в области двигателя/в передней части автомобиля, который может иметь следующие причины:
Шум в области топливных форсунок.
Неравномерная работа двигателя.
Неравномерная работа двигателя в режиме холостого хода при переключении передач.
В некоторых случаях в комбинации приборов может загораться контрольная лампа системы предпускового подогрева и лампа Check engine.
Контрольная лампа системы предпускового подогрева
Контрольная лампа Check engine
Заявленная неисправность воспроизводится.
В регистраторе событий блока управления двигателя возможна регистрация одного или нескольких из следующих событий:
P054400: Датчик температуры ОГ 1, ряд 1. Неисправность в электрической цепи.
P242A00: Датчик температуры ОГ 3, ряд 1. Неисправность в электрической цепи.
P246E00: Датчик температуры ОГ 4, ряд 1. Неисправность в электрической цепи.
P00C600 Высокое давление топлива, не достигается минимальное давление.
Неправильные значения адаптации форсунок в блоке управления двигателя.
В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.
Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.
Перед проведением данной работы убедиться в отсутствии событий в регистраторе событий.
Перед началом ремонта довести до клиента информацию, содержащуюся в разделе «Аргументация».
Подключить диагностический тестер.
— Для обеспечения бесперебойного питания подсоединить к автомобилю зарядное устройство АКБ (VAS 5095A или схожее).
— Убедиться в том, что диагностический разъём подсоединён правильно.
— Обновить ПО тестера до самой последней версии.
Если событий не зарегистрировано, обновить программное обеспечение (прошивку) блока управления двигателя с помощью Ведомого поиска неисправностей.
Указанные в прилагаемой таблице версии ПО соответствуют версиям, действительным на момент публикации этой TPI. Вследствие возможных последующих обновлений не исключены некоторые расхождения. Необходимо, как минимум, использовать версию ПО, указанную в графе «Версия ПО, новая», или более новую версию.
Новый номер оригинальной детали
5039, 5284, 5825, 6927, 8796, 9353, 9605
5041, 5285, 5826, 6928, 8844, 9621, 9904
6863, 7345, 7857, 8391, 8803, 9384, 9569, 9901, 9970
6845, 7346, 7714, 8381, 8832, 9429, 9624, 9968
6866, 7344, 8390, 8789, 9425, 9584, 9970
4045, 5093, 6005, 6925, 8102, 8878, 9339, 9970
3682, 3921, 4424, 5092, 5200, 5359, 5690, 6923, 8101, 8850, 9338, 9970
3685, 4046, 4607, 4743, 4958, 5014, 5094, 5432, 5696, 6924, 8103, 8811, 9340, 9970
4606, 5283, 5464, 6301, 8801, 9428, 9616
Offboard Diagnostic Information System (ODIS): приложение на диагностическом тестере должно быть обновлено до последней доступной версии. Ни одно из обновлений не должно быть пропущено.
В сомнительном случае необходимо запросить вспомогательную информацию по следующему пути:
Режимы работы и стандартные функции / Справка / Онлайн-справка.
Или необходимо запросить техническую поддержку по следующему пути:
Режимы работы и стандартные функции / Справка / Поддержка.
Порядок действий по обновлению ПО можно найти по следующему пути:
Диагностика / Специальные функции.
Специальный порядок действий для автомобилей 2013 и 2014 модельных годов:
Визуальная проверка кода IMA, зарегистрированного в блоке управления двигателя, путём считывания соответствующего блока измеряемых величин согласно модификации блока управления и кода, нанесённого на каждую форсунку.
Если коды совпадают, перейти к следующей операции процесса адаптации минимальной цикловой подачи.
Если коды НЕ СОВПАДАЮТ, ввести в блок управления правильный код IMA. При вводе кода IMA тщательно контролировать ввод в соответствии с позицией, которую форсунка занимает на двигателе. Затем перейти к следующей операции процесса адаптации минимальной цикловой подачи.
Адаптация минимальной цикловой подачи.
Адаптировать значения минимальной цикловой подачи форсунок, как описано далее, с помощью Ведомого поиска неисправностей.
При этом обеспечить выполнение и строгое соблюдение следующих условий:
Offboard Diagnostic Information System (ODIS): приложение на диагностическом тестере должно быть обновлено до последней доступной версии. Ни одно из обновлений не должно быть пропущено.
Данные для указанной системы на момент публикации этой сводки TPI отсутствовали.
Offboard Diagnostic Information System Service:
Проверка систем автомобиля
Выбрать собственную проверку
Системы непосредственного впрыска и предпускового подогрева
При адаптации минимальной цикловой подачи равным образом применяются различные уровни давления, а также проверяются допуски форсунок. Если значения для одной или нескольких форсунок лежат за пределами допуска, после проведения проверки эти форсунки будут отображены.
В этом случае необходимо в режиме онлайн передать протокол диагностики с правильно завершённой ведомой функцией, в котором отмечено, у какой форсунки или форсунок значения выходят за пределы допуска. И только после этого заменять форсунку или форсунки, у которых значения лежат за пределами допуска.
Если в нарушение требований замена форсунок будет произведена без отправки протокола диагностики, то это может привести к отклонению заявки на возмещение расходов по гарантии или возмещению расходов за счёт сервисного предприятия.
При проведении автоматической проверки момент подачи топлива каждой форсункой значительно различается при различных оборотах двигателя. Это приводит к шумам при работе двигателя, которые похожи на шум детонации. Необычный шум при работе двигателя или шум детонационного характера, возникающий при проверке, является обычным явлением – его можно игнорировать.
Неоправданная замена детали может привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисной станции, выполнившей замену.
Проинформировать клиента о том, что требуется обновить программное обеспечение блока управления двигателя. Необходимо выяснить у клиента, не проводились ли на его автомобиле работы по тюнингу с блоком управления двигателя (чип-тюнинг). В приложении «Специальные указания по автомобилю» проверить, указывается ли в данных автомобиля код гарантии TD1 (тюнинг).
Разъяснить клиенту, что обновление программного обеспечения блока управления двигателя может привести к удалению всех эффектов, достигнутых в помощью чип-тюнинга, или даже к повреждению блока управления двигателя во время обновления ПО. Попросить у клиента, чтобы он уточнил у предприятия, которое проводило тюнинг, можно ли проводить обновление программного обеспечения.
Указать клиенту на то, что ни компания SEAT S.A., ни сервисное предприятие, которому поручено проведение обновления ПО, не несут ответственности за повреждения, которые возникли в результате обновления ПО или в результате отказа от выполнения обновления ПО. Занести это примечание в заказ на ремонт до подписания заказа клиентом и сохранить эту информацию в акте для клиента.
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Сводка TPI |
№: 2026878/3 |
Двигатель, горит индикатор неисправности управления двигателем, события по датчику температуры ОГ |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентами:
• |
В комбинации приборов горит индикатор неисправности системы управления двигателя (электронная система управления двигателем). |
и/или
• |
В комбинации приборов горит контрольная лампа системы предварительного подогрева. |
и/или
• |
В комбинации приборов горит указание по сажевому фильтру. |
Заключение сервисного центра:
• |
Жалоба клиента воспроизводится. |
В регистраторе событий блока управления двигателя как последствия могут появиться следующие записи:
• |
P2080 Датчик 1 температуры ОГ, недостоверный сигнал |
• |
P242B Датчик 3 температуры ОГ ряда 1, недостоверный сигнал |
• |
P246F Датчик 4 температуры ОГ ряда 1, недостоверный сигнал |
• |
P0544 Датчик 1 температуры ОГ ряда 1, электрическая ошибка |
• |
P0546 Датчик 1 температуры ОГ ряда 1, короткое замыкание на плюс |
В сочетании с указанными дополнительно могут регистрироваться следующие события:
• |
P2458 Сажевый фильтр, длительность регенерации |
• |
P2463 Сажевый фильтр – перегружен сажей |
Касается только автомобилей с небольшим пробегом (до 2000 км)!
Техническое обоснование
Вследствие отклонений в управлении производственным процессом на некоторых автомобилях установлен неправильный датчик температуры ОГ.
Решение в условиях сервиса
Проверить, правильные ли версии датчиков температуры ОГ установлены; при необходимости – заменить датчики температуры ОГ
Если выполнены все критерии, описанные в пункте «Заключение сервисного центра», то необходимо проверить, правильные ли датчики температуры ОГ установлены соответственно перед турбонагнетателем, перед сажевым фильтром и после сажевого фильтра!
• |
На основании соответствующего управляющего кода на корпусе разъёма датчика температуры ОГ (см. рис. 1) и таблицы в ⇒ Приложении необходимо проверить, правильный ли датчик температуры ОГ установлен. |
Рис. 1
• |
При обнаружении отклонений управляющего кода на корпусе разъёма необходимо заменить соответствующий датчик температуры ОГ согласно ⇒ Руководству по ремонту.
|
Модели Volkswagen:
Scirocco 137, EOS 1F8, Touran 1T3, Passat CC 357, Passat 362 / 365, Sharan 7N1
Tiguan 5N1 / 5N2
Jetta 162, Touran 1T3, Golf Plus 521, Golf 5K1, Golf Variant AJ5
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.