Вообщем все мы знаем, что конструктивное расположение нагнетателей воздуха на Тундре (и не только, Елка, Леха 570), устроено неправильно. Забор воздуха (у нас точно) производиться из-под правого переднего крыла, за подкрылком (там-же где забор воздуха на воздушный фильтр). Стоят два насоса, примерно на уровне бампера, которые всасывают воздух-отправляя его в «клапан вентиляции картерных газов». В силу своего расположения, вместе с воздухом из подкрылка попадает влага, которая приводит в окислению штоков в этих клапанах. Сами они устроены так, что шток этот завальцован, и разборке не потдаеться. При залипании штока, компьютер выдает ошибку 2440, и переводит работу двигателя в аварийный режим, не позволяя двигаться со скоростью больше ~75-80км/ч. На панели Check engine, VSC off, мигает 4LO. Для привинтивных действий, против возникновения этого трабла, для начала перебрал насосы, почистил, добавил четыре хомута. Два уже к имеющимся двум на «всос» (производитель на переходную резинку сделал недочет), и два на подачу к клапанам. Сейчас планы вывести насосы под капот, или на крайний случай, одев 25-й шланг, прямиком на «всос» насоса, вывести его в подкапотное, без всяких стыковок. Вообщем тема про то, как решить эту проблему до «гирлянды на панели», и какие способы ее решить уже светящуюся.
P.S. Забыл сказать, что хорошая цена насосы+клапана ~35000 рублей. (но стоят как правило дороже). Вот их номера: клапана 25700-38060, насосы 17610-0S010
P.S.2 В топике фото не только мои, 50/50, прошу автора позаимствованых понять. Проблема (к сожалению) общая….Поделитесь пожалуйста своим опытом, и поправьте меня если где описАлся. Спасибо заранее.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2440
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2440
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2440 звучит как «клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в открытом положении (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2440
Код ошибки P2440 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Ошибка указывает на то, что клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена на некоторых автомобилях, застрял в открытом положении. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.
Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.
PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2440 в память.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2440 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2440 токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P2440 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
- Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2440
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2440:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P2440, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
Диагностика и решение проблем
Код P2440 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P2440 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2440 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Импала, Кобальт, Эквинокс)
- GMC Terrain
- Lexus (Лексус gx460)
- Mercedes
- Smart
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо, Такома, Тундра)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
С кодом неисправности Р2440 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2441, P2442, P2443.
Видео
Secondary Air Injection System (SAI)
С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего «чека» есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично.
Для чего служит эта система?
Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 — 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.
Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.
Вода в насосах — основная причина этих неисправностей:
Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.
Если автомобиль гарантийный — тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.
Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет «чек» и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118).
Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.
Описание неисправности своими словами
И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:
«… У меня на ’08 Tundra (3UR-FE) — 48500…возникла проблема…сначала
загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет, жмешь в пол, а машина не едет — в сервисе сказали: «… компьютер ограничивает работу до 40%, двигатель встает в аварийный режим,
больше 75 машина не идет, полный привод кстати в таком состоянии включается нормально, но VSC не работает…
Клемму и компьютером сбрасывал не лечится !!!!!!!!!
Протестировали компьютером, ошибка DTC code
P2440, P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447 …
это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили,
но хватило ненадолго, потом снова загорелись все эти лампочки…
в понедельник поеду менять…
… переборка и попандос по полной: у официалов цена 26т.р.1шт. …
Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой… разобрал, почистил все детали — у него была в них вода ..
Но это колхоз ненадолго, если опять чек — то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу».
Эти ошибки и неисправности можно назвать «системными», не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:
Решения этой проблемы есть, и они разные, например, можно поступить так, как сделал наш коллега:
» … накапливается грязь под лепестки, отсюда идет повышение температуры и плюс конденсат, в итоге клин самого актуатора. Актуатор разработать, лепестки я вырезал из подобного по толщине и гибкости строительного шпателя …100 000 уже ходит».
В мануалах эти ошибки тоже отражены:
… и ещё 14 страниц описаний.
И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.
Внимательно смотрим схему:
Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки:
Однако, имея в виду, что «Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный», можно попробовать и другое решение.
Ещё одно решение этой проблемы
Как уже говорил: «… даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему».
Поэтому, «по просьбам трудящихся» был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.
Ниже фото этого эмулятора:
Сейчас эмулятор проходит обкатку на автомобиле Toyota Tundra 2UZ-FE, «чек» не горит, «автомобиль не жалуется» на неисправность этой системы. Эмулятор сейчас находится в стадии «прототипа», в дальнейшем будет совершенствоваться. Плюс от установки эмулятора только один — сэкономлена сумма, которой хватило бы на покупку «Жигуля» в приличном состоянии. И последнее: на автомобиле TLC200 с 2UZ-FE и одним насосом будет другая прошивка эмулятора.
Козлов Алексей Викторович
© Легион-Автодата
автосервис «Пронто»
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41
What does it mean P2440 Toyota Tundra? It indicates an error with the secondary air injection valve.
Don’t worry; this may not be a serious issue. Here, you will know the causes and symptoms to identify your problem easily. You will also get easy, simple, and quick solutions to get rid of this error.
What is P2440 Toyota Tundra?
P2440 is a trouble code for Toyota Tundra which indicates the secondary air injection system is stuck open. So the P2440 code is related to the problematic secondary air valve.
It is better to tell you about the function of the secondary air injection system, and then you can realize how important the valve is for your truck.
The main purpose of the secondary air valve is to provide fresh air into the Toyota Tundra exhaust. This air helps to dilute the toxic gases which emit from the Toyota Tundra.
How Serious Is The P2440 Code?
As the code is related to the secondary air injection system, the P2440 code is a seriously troubling issue.
If your vehicle’s secondary air valve has faults, the operation of the engine may slow down or even stop. Besides, if you drive your car under problematic conditions, it is quite dangerous.
So, the P2440 code is a serious problem connected with the secondary air injection system.
Now, we will present an easy table where we will present the meaning, causes, and symptoms of the Toyota Tundra error code P2440. After the table, you will also get the best solution to your problem.
Cause | Symptom |
Faulty air injection valve | Exhaling fume odor and the check engine light remain on |
Pressure sensor issue | The engine may stall during idling as well as at the time of engine start |
Faulty vacuum switching valve with open or shorted harness | The increasing temperature of the engine, poor acceleration, and complications during starting |
The electrical connection is not appropriate | You can observe firing and plunging circuit breaker frequently |
Faulty Air Injection Valve
The most common cause of troublesome secondary air injection systems is the faulty air injection valve. It increases the fuel consumption compared to the need.
And you may face problems while accelerating the vehicle. Moreover, you will face problems when starting the truck.
Solution: The best treatment is to replace the air injection valve to solve the problem. Secondly, the clogged filter must be removed from the tube.
Pressure Sensor Issue
The pressure sensor balances the ratio of engine performance and amount of fuel. If the pressure sensor is at fault, the engine will stall both at idle and starting times.
Solution: Change the pressure sensor immediately if you observe any pressure sensor fault.
Otherwise, turn on the start key without starting the vehicle. Then press the reset button till the pressure light blinks three times in a row. After that, release the switch.
Note: The reset button is under the steering wheel.
Faulty Vacuum Switching Valve With Open or Shorted Harness
Unlike the air injection valve, the vacuum switching valve controls the entry of the vacuum, which is mandatory for the engine.
Open harnesses and shorted harnesses are also severe cases of secondary air injection systems.
Also Read: How To Fix Error Code P0441 Toyota Tundra Vehicle
If you recognize increasing temperature on the engine, poor acceleration, and complications during starting, your vacuum switching valve is faulty.
Solution: Replace the shorted and open harness. After the firing between the wire, replace or repair melted or fired wire.
Electrical Connection Is Not Appropriate
A proper electrical connection is essential for the proper function of your engine. If it is hampered, fire will create between wires or fuel with a foul odor.
Solution: You can replace the bent pin connectors, pressure sensor connectors, etc.
So! We hope now you are clear about your problem, and the Toyota Tundra P2440 fix described above will help solve your issue.
Frequently Asked Questions (FAQs)
What does a secondary air injection check valve do?
Secondary air injection check valves prevent exhaust air or fluid flow and protect secondary air injection systems from damage.
What is a vacuum switching valve?
A vacuum switching valve is a valve that controls the vacuum supply to the engine for balanced pressure.
How do I fix error code P2440?
You can fix error code P2440 easily by-
* Replacing faulty air valve.
* Replacing or repairing pressure sensor and pressure sensor connectors.
* Replacing vacuum switching valve.
For more details, you should read the whole article carefully till the end from the start
Verdict
The P2440 Toyota Tundra is not an issue you need not be concerned about. So, we tried to present an entire overview of the code.
Now you know the meaning, causes, and symptoms with an easy and quick solution to the P2440 error code. Try our tips and tricks to make the procedure easier.
You Can Also Read:
- P043E Toyota Tundra Reasons And Solutions Explained
- What Is The Meaning Of The P2443 Toyota Tundra Code And How To Fix It?
- Easiest Fixing of P2757 Toyota Tundra!
- Easiest Fixes For P2442 Toyota Tundra Error Code [With Tips & Tricks]
-
My 2008 Toyota Tundra has 88333 miles. Drive it occasionally, a week at a time every 2 months. Haven’t driven it for about 4 months this time. Started it up and the «VSC Off» light was flashing and the «Slip Indicator Light» was on and the «Check Engine Light» as well. I drove it for about 2 hours and nothing changed. Connected the OBD II reader and got the P2440 code plus «Sec.Air Inj.System Switching Vlv Stuck Bank 1.»
I tried several options to clear the the «VSC Off» message but none worked. I read up about the valve sticking and watched some YouTube videos. My questions are these:
1) Does all this mean my ECM Module is bad since all this happened at the same time?
2) Would the stuck valve give all these indicators?
3) If so, can the valve be repaired, or do I have to buy a new one?Thank you.
-
Trooper2
Premium Lone Star Member / SSEM #13- Joined:
- Feb 7, 2018
- Member:
- #12738
- Messages:
- 6,729
- Gender:
- Male
- First Name:
- JR
- Houston, TX (Suburban South)
- Vehicle:
- 2007 Tundra 5.7 L Double Cab TRD 2WD
- TSS 20’s with Cooper ATP ll’s, N Fab 3 Step Nerf Bars,, Pioneer AVIC-8100NEX, Masters Tailgate Replacement Latch with Camera, 1″ Maxtrac Shackles, LED Interiors/Brake/Reverse/Cargo/Fog Bulbs, Fumoto Drain Valve, Toyota Aluminium Oil Filter Housing, TRD Shift Knob, Courtesy Door Projector LEDs with Toyota Emblem, Console Tray and Lower Divider.
Not sure your ECM is bad if you can start and drive your truck. Seems it wouldn’t run or very well at least.
Not sure what all codes or indicators the valve failure causes.
The valve can be replaced but is quite a job and fairly expensive to get done. The valve is not technically needed for the engine to run, its part of the emissions system. There are kits available to bypass the valve(s) which will allow the engine to run as needed. The kits consists of an electrical harness and some blocking plates for the exhaust manifold. The kits are a fraction of the cost.
Search the site or the web for the kits. Lots of info.Good luck!
-
Thank you. That seems to be where I am headed. Is Hewitt the only one that sells them?
-
Trooper2
Premium Lone Star Member / SSEM #13- Joined:
- Feb 7, 2018
- Member:
- #12738
- Messages:
- 6,729
- Gender:
- Male
- First Name:
- JR
- Houston, TX (Suburban South)
- Vehicle:
- 2007 Tundra 5.7 L Double Cab TRD 2WD
- TSS 20’s with Cooper ATP ll’s, N Fab 3 Step Nerf Bars,, Pioneer AVIC-8100NEX, Masters Tailgate Replacement Latch with Camera, 1″ Maxtrac Shackles, LED Interiors/Brake/Reverse/Cargo/Fog Bulbs, Fumoto Drain Valve, Toyota Aluminium Oil Filter Housing, TRD Shift Knob, Courtesy Door Projector LEDs with Toyota Emblem, Console Tray and Lower Divider.
They are the only one I can name, seem to be very reputable with great customer/tech support.
I have probably heard of another 1 or 2 but couldn’t repeat their name. -
Email jeffcolemaps@gmail.com. He builds bypass kits and is a Pro. I’ve been running his bypass kits on 4.7l’s for about 300k miles.
Products Discussed in