На чтение 5 мин Просмотров 3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2500
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2500
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Тестирование генератора
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2500 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи клеммы «L» лампы генератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Generator Lamp L-Terminal Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2500
Код неисправности OBD-II P2500 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала в цепи клеммы «L» лампы генератора». Буква «L» указывает на конкретную клемму и служит для контроля заряда, а также напрямую связана с индикатором зарядки.
Генератор переменного тока предназначен для генерации тока, необходимого автомобилю в данный момент времени. Это достигается с помощью схемы в модуле управления, которая оценивает общую потребляемую мощность.
Сигнальная лампа генератора находится в панели приборов. Ее основная цель – предупредить водителя о потенциальных проблемах в системе зарядки, поэтому сигнальная лампа загорается.
PCM обычно контролирует непрерывность цепи управления лампой генератора всякий раз, когда двигатель работает. Схема управления лампой является неотъемлемой частью работы генератора и поддержания уровня заряда аккумулятора.
Каждый раз, когда включается зажигание и подается питание на PCM, выполняется несколько самопроверок контроллера. Помимо выполнения самотестирования внутреннего контроллера, сеть контроллеров (CAN) используется для сравнения сигналов от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что различные системы взаимодействуют должным образом.
Если при контроле цепи управления лампой генератора обнаружен низкий уровень сигнала, будет сохранен код P2500 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности, может потребоваться несколько циклов отказа для загорания индикации MIL.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2500 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Напряжение в системе автомобиля может быть либо аномально высоким, либо аномально низким.
- Некоторые приборы или датчики на приборной панели могут быть неактивными.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Непреднамеренное отключение двигателя.
- Снижение мощности двигателя.
Сохраненный код неисправности P2500 может привести к различным проблемам с управляемостью, включая отсутствие запуска или разряд батареи. Поэтому к ошибкам модулей внутреннего контроля всегда нужно относиться серьезно.
Причины возникновения ошибки
Код P2500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный генератор.
- Неисправность модуля управления генератором.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Неисправна сигнальная лампа генератора.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Плохое заземление является распространенной причиной.
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи.
- Скачки напряжения, вызванные неправильными процедурами запуска от внешнего источника.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P2500
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2500:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2500.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления.
- Достаньте и проверьте сигнальную лампу генератора.
- Визуально осмотрите и протестируйте генератор.
- При необходимости отремонтируйте или замените генератор, а также все дефектные провода.
- Проверьте регулятор напряжения и аккумуляторную батарею.
- При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и решение проблем
При возникновении кода неисправности P2500 иногда могут присутствовать и другие ошибки. Сопутствующие коды обычно относятся к аномальным напряжениям системы (высоким или низким). А также к кодам несоответствия диапазона рабочих характеристик, которые могут относиться к различным датчикам.
Если дополнительных кодов нет, первым делом необходимо проверить аккумулятор, чтобы определить его состояние заряда и общую работоспособность. При разряженном или поврежденном аккумуляторе, перезарядите или замените его.
Проверка проводки
После проверки аккумулятора, необходимо проверить визуально всю проводку, связанную с генератором. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.
Если не обнаружено никаких видимых признаков короткого замыкания или других повреждений, при помощи вольтомметра проверьте сопротивление и заземление. Замените при необходимости, чтобы все электрические значения находились в пределах, указанных производителем.
Также необходимо найти все предохранители, которые каким-либо образом связаны с системой зарядки. После проверки, замените все поврежденные или подозрительные предохранители.
Тестирование генератора
Если вся проводка проверена, необходимо проверить сам генератор с помощью мультиметра. В большом случаев именно неисправный генератор является причиной ошибки P2500.
При подтверждении дефекта в генераторе, замените его новым или восстановленным, поскольку это почти всегда более рентабельно, чем ремонт. Однако убедитесь, что заменяемый блок идентичен оригиналу во всех отношениях, включая монтажные кронштейны и характеристики.
После замены запустите двигатель и проследите за сигнальной лампой на приборной панели, чтобы убедиться, что генератор работает должным образом. Сигнальная лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.
Если лампа зарядки не загорается, возможно причина ошибки кроется в ней. Поэтому необходимо протестировать и устранить неисправность лампы контрольной лампы генератора.
Также можно замерить системное напряжение, оно должно быть между 14,2 и 14,8 вольт. Дайте автомобилю проработать хотя бы один полный ездовой цикл перед повторным сканированием системы. Скорее всего ошибка P2500 будет отсутствовать, но иногда необходима дополнительная очистка при помощи сканера.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2500 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Ford
- Hyundai
- Kia
- Land Rover
- Mercedes (Мерседес Спринтер, e240, w211)
- Opel (Опель Инсигния, Корса)
- Ssangyong
С кодом неисправности Р2500 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0621, P0623, P2501, P2502.
Видео
Всех приветствую! 👋
Место отдыха в этом году пришлось выбирать не по желанию души, а по температуре окружающего воздуха. Так как на Красной поляне (куда планировали) была жара, в Архызе также до +10, поехали на Эльбрус, тем более мы там ни разу не были и погода там была попрохладнее.
Эльбрус, конечно, кайф, ничего не скажешь, но речь не об этом.
Как только приехали на поляну Азау, где мы снимали гостиницу, остановившись, заметил, что обороты холостого хода выше чем обычно, где-то на уровне того, как когда проходит регенерация саженого фильтра (890 об/мин.), но судя по моментальному расходу солярки никакой регенерации нет, недолго думая, достаю ОБД, читаю ошибки, есть две, одна общая, другая по датчику температуры впускного воздуха.
Странная непонятная хрень, но думаю, вечером спустимся со склона, еще раз все проверю.
Вечером все также.
Прогрел, сбросил ошибки, сгонял за пивом, все неизменно. Давай читать форумы, звонить умным товарищам.
Короче, обоюдно было решено почистить этот датчик температуры, мол засран, открутил, продул, почистил (действительно был в саже). Завожу — 890 об./мин. Блт…
И тут мне пишет товарищ и выдвигает предположение: «А может ей в горах просто кислорода не хватает?».
Думаю, глупость какая то😁, а сам гуглить.
Справка из Википедии 🧐:
Поляна Азау – это самая высокая точка Приэльбрусья, которая населена людьми. Расположена она на высоте 2300 метров над уровнем моря недалеко от поселка Терскол. Поляна непосредственно примыкает к подножью Эльбруса.
Зависимость давления от высоты считать не стал
Кульминация.
Спустились до ровного ландшафта — обороты пришли в норму. Что это, совпадение или четко спланированный выход из строя чего-то.
Вспомнил справедливые слова: «Не мешай машине работать». Захлопнул капот и поехал домой.
🤷🏼♂️
Всем мира и прекрасного отдыха!
На исправной машине генератор выдает зарядку в диапазоне 13.6 – 14.5 В.
Проблема с зарядкой в автомобиле Опель возникает на больших пробегах. Система зарядки достаточна надежна. При неисправности может загореться красный значок АКБ (Аккумуляторная батарея).
Симптомы неисправной системы зарядки
Какие предпосылки могут возникнуть при начале выхода из-строя генератора, АКБ или проводки.
- Мерцание (притухание) света в салоне и на щитке приборов, а также ближнего света
- Руль становится тугой и вращается с усилием на холостом ходу, но ели нажать на педаль газа, то руль вращается легче. (Для машин с электро-усилителем руля)
- Загораются лампочки на щитке приборов (Аккумулятор, АБС, Руль, Чек-энджин)
- Загорается буква F на машинах с роботизированной КПП
- Сильный разряд АКБ приводит к тому, что при запуске автомобиля может загораться неисправность. Идет сильная просадка напряжения в системе при запуске холодного автомобиля.
Возможные причины появления ошибки Р2500
- Поломка внутри генератора (Диодный мост, обмотки статора, электронный регулятор напряжения)
- Проводка до генератора
- Повреждения АКБ (замкнутые банки) или полная разрядка и разрушения пластин.
Ремонт генератора заключается в замене электронного регулятора напряжения, статора, ротора, диодного моста, подшипников или его полная замена.
Ошибка Р2500 указывает на неисправность электрической цепи генератора. Не стоит сразу менять генератор. Надо провести диагностику и убедится в неисправном узле.
#21
jackspb
-
- Форумчане
- 22 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Санкт-Петербург.
Отправлено 10 Март 2013 — 16:24
Всем привет!
Съездил в РРТ на диагностику, нашли 2 ошибки:
p0500 — это ошибка на блоке управления двигателем, из-за нее загорается чек при запуске в холодную погоду (для моей машины это -15 и ниже). Сказали, что буквально несколько месяцев назад появилась прошивка для 3.2, которая решает этот вопрос.
U0102 «нет связи CAN-BUS с TCCM» — это ошибка из-за которой и есть проблемы с приводом: отсутствие связи с блоком управления муфтой (раздаткой). Как сказал диагност есть 2 варианта: либо что-то с проводкой, либо накрылся электронный блок управления муфтой. Оба варианта достаточно дорогостоящие при замене, поэтому предложили мне еще раз обратиться в мой автосалон и попробовать все это исправить по расширенной гарантии (как назло основная у меня 5го марта закончилась, иначе я бы в РРТ машину делал).
15го марта машина записана на окраску двери задка по гарантии в Атланте, хочу чтобы они еще раз продиагностировали ее, буду настаивать на решении проблемы.
-
0
- Наверх
#22
S@chok
S@chok
-
- Почетные Форумчане
- 17 419 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:Всякие разные.
Отправлено 10 Март 2013 — 17:44
Перепрошили блок управления двигателем от ошибки Р0500?
-
0
- Наверх
#23
Bochkaref
Bochkaref
-
- Новички
- 10 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C145 2.4 MT6 Enjoy
- Пол:мужской
- Город::Лесной
- Интересы:World of Tanks
Отправлено 10 Март 2013 — 18:04
Затяните ручник и троньтесь. Если задние колёсья будут волочиться, значить есть проблемы с муфтой.
А как бть с электрическим стояночнм тормозом?
-
0
- Наверх
#24
melbu
melbu
-
- Модераторы
- 10 553 сообщений
У меня сейчас залито масло Addinol 0537
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::Москва ЦАО
Отправлено 10 Март 2013 — 20:00
А как бть с электрическим стояночнм тормозом?
Я честно говоря не знаю. Для меня обычный ручник очень важен сам по себе. Он как бы является продолжением моего мужского достоинства (образно выражаясь). С юности он являлся для меня инструментом обольщения, если вы понимаете, о чем я говорю. Электронный имитатор в этом смысле крайне проблематичен.
/>
-
0
- Наверх
#25
jackspb
jackspb
-
- Форумчане
- 22 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Санкт-Петербург.
Отправлено 11 Март 2013 — 22:07
Перепрошили блок управления двигателем от ошибки Р0500?
Нет,не стал — надеюсь что в Атланте бесплатно сделают по гарантии
-
0
- Наверх
#26
S@chok
S@chok
-
- Почетные Форумчане
- 17 419 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:Всякие разные.
Отправлено 12 Март 2013 — 06:25
Вообще эта процедура должна быть бесплатна для всех авто и даже не гарантийных.
-
0
- Наверх
#27
jackspb
jackspb
-
- Форумчане
- 22 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Санкт-Петербург.
Отправлено 18 Март 2013 — 08:45
Вчера еще раз продиагностировали машину в Атланте, ошибка вдруг нашлась />)). В ходе дальнейшей проверки выяснилось, что на блоке управления муфтой отсутствует «+», кинули отдельный провод от аккумулятора на блок управления муфтой, ошибка пропала. Затем механик буквально в течении 10-15 минут нашел обрыв, он был в косе которая идет по арке заднего правого колеса — провод просто сгнил… В итоге поставили вставку в это место, ошибка ушла. Реально работу привода пока не оценил — в Питере асфальт на дорогах, планирую сегодня вечерком выбраться и попробовать где-нибудь в скользком месте.
P.S. По перепрошивке двигателя — ошибки уже не было (в РРТ они ее скинули, а больше она не появлялась) и диагност сказал, что новая прошивка хоть и вышла, но проблему она не сняла. Поэтому я не стал заморачиваться и перепрошивать, чтобы хуже не сделать.
-
0
- Наверх
#28
S@chok
S@chok
-
- Почетные Форумчане
- 17 419 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:Всякие разные.
Отправлено 18 Март 2013 — 09:14
У большинства как раз прошивка и решила проблему ошибки P0500.
-
0
- Наверх
#29
jackspb
jackspb
-
- Форумчане
- 22 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Санкт-Петербург.
Отправлено 18 Март 2013 — 13:50
Тогда настою на перепрошивке в ходе ближайшего ТО
-
0
- Наверх
#30
S@chok
S@chok
-
- Почетные Форумчане
- 17 419 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:Всякие разные.
Отправлено 18 Март 2013 — 14:09
Ошибка P0500 обычно не связана с полным приводом.
-
0
- Наверх
#31
jackspb
jackspb
-
- Форумчане
- 22 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Санкт-Петербург.
Отправлено 18 Март 2013 — 20:32
планирую сегодня вечерком выбраться и попробовать где-нибудь в скользком месте.
Попробовал, прет как танк! На льду гребет всеми 4мя колесами, разгон и поведение разительно отличаются от того что было до этого!
Ошибка P0500 обычно не связана с полным приводом.
А я нигде и не писал, что она связана с полным приводом. Просто есть разный опыт перепрошивки, у некоторых он негативный — меня эта ошибка не очень парит, т.к. на поведении авто не сказывается. Главной задачей было привод сделать.
Спасибо всем за помощь!
-
0
- Наверх
#32
S@chok
S@chok
-
- Почетные Форумчане
- 17 419 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:Всякие разные.
Отправлено 18 Март 2013 — 21:39
У кого был негативный опыт от прошивки? Что-то я такого не слышал… Вот негативного опыта от жопоруких диагностов полно.
-
0
- Наверх
#33
Андрей13
Андрей13
-
- Новички
- 9 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy
- Пол:мужской
- Город::Саранск
Отправлено 01 Июнь 2015 — 00:32
Всем привет!
Съездил в РРТ на диагностику, нашли 2 ошибки:
p0500 — это ошибка на блоке управления двигателем, из-за нее загорается чек при запуске в холодную погоду (для моей машины это -15 и ниже). Сказали, что буквально несколько месяцев назад появилась прошивка для 3.2, которая решает этот вопрос.
U0102 «нет связи CAN-BUS с TCCM» — это ошибка из-за которой и есть проблемы с приводом: отсутствие связи с блоком управления муфтой (раздаткой). Как сказал диагност есть 2 варианта: либо что-то с проводкой, либо накрылся электронный блок управления муфтой. Оба варианта достаточно дорогостоящие при замене, поэтому предложили мне еще раз обратиться в мой автосалон и попробовать все это исправить по расширенной гарантии (как назло основная у меня 5го марта закончилась, иначе я бы в РРТ машину делал).
15го марта машина записана на окраску двери задка по гарантии в Атланте, хочу чтобы они еще раз продиагностировали ее, буду настаивать на решении проблемы.
Всем привет!
Съездил в РРТ на диагностику, нашли 2 ошибки:
p0500 — это ошибка на блоке управления двигателем, из-за нее загорается чек при запуске в холодную погоду (для моей машины это -15 и ниже). Сказали, что буквально несколько месяцев назад появилась прошивка для 3.2, которая решает этот вопрос.
U0102 «нет связи CAN-BUS с TCCM» — это ошибка из-за которой и есть проблемы с приводом: отсутствие связи с блоком управления муфтой (раздаткой). Как сказал диагност есть 2 варианта: либо что-то с проводкой, либо накрылся электронный блок управления муфтой. Оба варианта достаточно дорогостоящие при замене, поэтому предложили мне еще раз обратиться в мой автосалон и попробовать все это исправить по расширенной гарантии (как назло основная у меня 5го марта закончилась, иначе я бы в РРТ машину делал).
15го марта машина записана на окраску двери задка по гарантии в Атланте, хочу чтобы они еще раз продиагностировали ее, буду настаивать на решении проблемы.
Привет а у тебя ошибка горела. У меня ошибка не горит но оп ком не видит муфту.
-
0
- Наверх
#34
NERSKY
NERSKY
-
- Форумчане
- 3 885 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::МО г.Воскресенск
Отправлено 01 Июнь 2015 — 00:42
Привет а у тебя ошибка горела. У меня ошибка не горит но оп ком не видит муфту.
оп-ком много чего не видит
-
0
- Наверх
#35
Leksi_1980
Leksi_1980
-
- Новички
- 33 сообщений
Свой
- МОЯ Antara::C145 2.2D MT6 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Выборг997123
Отправлено 25 Ноябрь 2021 — 21:21
Здравствуйте, загорелась ошибка полного привода,программа OPL DTC READER показывает ошибку C0394, но привод при этом работает( на подъёмнике вывешивали, заводишь все колеса крутятся бодро). Ошибка так понямаю связана с датчиком температуры в муфте. При этой индексации задняя ось должна отключается? Как думаете муфта под замену? Или можно, что то с датчиком температуры сделать?
-
0
- Наверх
#36
AlexPit
AlexPit
-
- Форумчане
- 4 232 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол:мужской
- Город::Волгоград
Отправлено 26 Ноябрь 2021 — 08:40
да как вы всё не поймете, муфта сконструирована таким образом , что без нагрузки на заднюю ось и вывешенном варианте задние колеса будут крутится, и не важно есть питание на муфту или нет, меряйте напругу на питании самой муфты….
-
0
- Наверх
Добрый день! Пытаюсь разобраться с ошибкой P02D2. Вылазит редко, раз в 300-500 км, со слов хози при зажигании чека изменений в работе не видит. В GDS расшифровывается коротко, «Инжектор цилиндра 4». На просторах интернета расшифровка «Форсунка 4 — смещение обучения к минимальному пределу». При снятии разъема ошибка вылазит другая на обрыв цепи. При тесте «баланс впрыска топлива» четвертый выше всех, значение около +50, остальные в районе -20, т.е. разница четвертого от остальных около 70 единиц (правда не понял в чем измеряется. Снял скрипт CSS посталовским, на ХХ все одинаково, при 2500об четвертый выше все эффективность, ну и в принципе повторяет почти график баланса с сканера. Перепроверил кодировки форсунок, все в норме. Попробовал 3ю с 4й поменять местами и перепрописать, картина не поменялась, 4й так же выше. Компрессию померить не получается, нет адаптера такого под форсунки, а до свечей там гемор добраться. Может кто сталкивался, есть мысли на этот счет? Ниже скрины с сканера и постоловского.