P2601 ошибка vw гольф

На чтение 6 мин Просмотров 1.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2601
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2601
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка насоса
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2601 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи «А» управления насосом охлаждающей жидкости». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Coolant Pump «A» Control Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2601

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2601 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2601 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи "А" управления насосом охлаждающей жидкости

Когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает выход за пределы допустимого диапазона или проблему с функциональностью в цепи управления вспомогательным насосом охлаждающей жидкости, он записывает код P2601. Также загорается индикатор проверки двигателя. Этот код может быть обнаружен рядом поддерживающих модулей управления, а не только PCM.

На более низких оборотах двигатель не может протолкнуть через систему столько охлаждающей жидкости, сколько может потребоваться для предотвращения перегрева. Таким образом, для поддержки системы охлаждения от перегрева. Насос охлаждающей жидкости работает с помощью электронной циркуляции по системе. Это происходит, когда автомобиль работает на холостом ходу или на низких оборотах.

Если код P2601 сохранен, в памяти PCM, то это указывает на следующую проблему. Цепь насоса охлаждающей жидкости работает за пределами настроек производителя.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа насоса охлаждающей жидкости и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2601 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Возможен перегрев двигателя.
  3. Система кондиционирования не работает должным образом.

Вождение автомобиля при перегреве может нанести непоправимый ущерб двигателю, ремонт которого может стоить значительных денег. Есть большая вероятность, что ваш автомобиль будет все чаще и чаще перегреваться. Особенно на низких оборотах, пока вы не решите проблему неисправности P2601.

Причины возникновения ошибки

Код P2601 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в жгуте проводов, идущих к насосу охлаждающей жидкости.
  • Обрыв или ослабленный заземляющий провод.
  • Неисправный насос охлаждающей жидкости.
  • Вышел из строя PCM – маловероятно.

Как устранить или сбросить код неисправности P2601

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2601:

  1. Ремонт или замена проводки, а также разъемов жгута, идущих к насосу.
  2. Повторное подключение или ремонт ослабленных или оборванных проводов заземления.
  3. Замена насоса охлаждающей жидкости.
  4. Замена неисправного PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2601 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите насос охлаждающей жидкости на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2601. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка насоса

В случае возвращения кода P2601, нам нужно будет протестировать насос и связанные с ним цепи. Обычно на каждом насосе есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий к насосу охлаждающей жидкости.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме насоса. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме насоса. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если насос закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените насос охлаждающей жидкости.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания насоса охлаждающей жидкости. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать насос охлаждающей жидкости, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к насосу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на насосе охлаждающей жидкости. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи насоса охлаждающей жидкости.

Используя диагностический прибор для приведения в действие насоса охлаждающей жидкости. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие насос.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к насосу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2601. Скорее всего, у вас неисправный насос охлаждающей жидкости. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока насос охлаждающей жидкости не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2601 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Ford
  • Honda
  • Iveco
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус 450h)
  • Mercedes
  • Nissan
  • Skoda
  • Toyota (Тойота Прадо, Приус)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2601 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2600, P2602, P2603, P261A, P261B, P261C, P261D.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P2601 для автомобиля VOLKSWAGEN GOLF 5 (2003-2009):

На русском языке:

Электродвигатель насоса охлаждающей жидкости — диапазон/функционирование

На английском языке:

Coolant Pump «A» Control Circuit Range/Performance

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2601 на автомобиле VOLKSWAGEN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Golf 5:

Проводка, реле электродвигателя насоса охлаждающей жидкости

Насос системы охлаждения: недостоверный сигнал

Скидывал, не помогло, снова появляется, но не сразу, как будто нет контакта. Спасибо Саша, завтра буду пробовать по питанию!

Добавлено позже (19.10.2014, 00:10:58):

Кто знает, этот дополнительный насос системы охлаждения работает постоянно, или также зависит от внешней температуры? Скидывал ошибку два раза, но сегодня катался весь день и заводил раз двадцать, спираль не заморгала, ошибки не было, правда на улице температура была близко к нулю. Может в этом всё дело, каков алгоритм работы у насоса, кто знает, мужики-не молчим?!

Добавлено позже (19.10.2014, 21:18:00):

Проверил сегодня насос, подав (+)и(-) напрямую с аккумулятора(крутит нормально). Проверил клему с проводами, прозвонил-питание есть.
Но стоило движок разогреть до 93, проехав по трассе, остановился, дал поработать на холостых, заглушил и снова завёл, как тут же снова заморгала спираль( ошибка P261A повторилась). Выходит этот насос не включился, после остановки двигателя и при заводке снова выявилась ошибка. Что же может управлять и подавать импульс на его включение, может какой температурный датчик, если уж насос этот рабочий и питание на него есть! Какие у кого есть соображения?
Накопал сегодня по электросхеме на наш двигатель следующее: V51-насос прокачки ОЖ после выключения двигателя и V178-насос 2 циркуляции ОЖ. В электрике не силён, но выходит, что 2 насоса. Тогда где находится второй, что-то я совсем запутался, разъясните? Вот электрическая схема тут, на стр.40.

http://vwts.ru/pps/pps_455_dvig_2l_tdi_t5_2010_rus.pdf

Добавлено позже (07.11.2014, 18:10:23):

Сделал диагностику у официалов…Итог: дополнительный насос системы охлаждения под замену!

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Поиск всех кодов ошибок на одном сайте. Расшифровка Кодов ошибок obd2 по маркам автомобилей.

Знайдено кодов ошибок: 1

Код ошибки:

Значение ошибки


Похожие причины кодов

Коды ошибок по маркам автомобилей

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Copyright © 2021. Коды ошибок OBD-II с расшифровкой на русском языке — возможные причины, описание и варианты по устранению ошибок.

Аватара пользователя

Рин

VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 01:40
Репутация: 0
Город: Russia
Авто: VW Caravelle
Контактная информация:

Ошибка P261A (P2601)

#1

Сообщение

Рин » 08 июл 2014, 22:58

Здравствуйте!
Некоторое время езжу с этой проблемой.Ошибка сбрасывается и вновь появляется.На дисплее горят индикаторы «Спирали» и «Ошибки двигателя».Печка греет нормально.Дополнительный насос охлаждающей жидкости внешне в-порядке,снимал клемму,подключал провода от аккумулятора — жужжит(на насосе 3 контакта).Проверил все предохранители (визуально) — все в-порядке.Есть какие-то реле под капотом — может какое-то неисправно?Помогите,если знаете в чем проблема…


Аватара пользователя

vvvavto

VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3814
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 19:33
Репутация: 1274
Город: BY,RUS, Мск
Авто: T5 Caravelle
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 356 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка P261A (P2601)

#2

Сообщение

vvvavto » 09 июл 2014, 11:51

VW Caravelle- это круто, конечно! Правда, только для владельца.
А вот всем остальным бы понять о чем речь, какого такого «кучерявого» года выпуска, что у нее помпа не работает, имеется ли в ней мотор, какой-нибудь? Может дизель? Аль бензин? И печку «под торпеду» прикрутили какую нибудь? А может там установка какая, может даже автоматическая?
Ошибка появляется где, интересно, прямо на дисплее? А может в каком -то блоке?
Давайте догадаемся, господа! У кого какие предположения?

«Опыт почти всегда является пародией на идею» ( Гёте ).


Аватара пользователя

Рин

VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 01:40
Репутация: 0
Город: Russia
Авто: VW Caravelle
Контактная информация:

Re: Ошибка P261A (P2601)

#3

Сообщение

Рин » 10 июл 2014, 19:06

Здравствуйте!
Авто 2011 года,брал новым в салоне без пробега,на данный момент накатал 230 тыс.км.Двигатель 140 л.с.,дизель,2.0 л,догреватель переделали в предпусковой у дилера.Сбрасывали ошибку,появляется снова.Машина едет,но не тянет,на трассе постоянно разгоняю перед подъемом.Глушу двигатель,открываю капот — 1-2 минуты слышно жужжание,наверное электрическая помпа о.ж. все же работает,после щелкает реле и тишина.


Аватара пользователя

vvvavto

VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3814
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 19:33
Репутация: 1274
Город: BY,RUS, Мск
Авто: T5 Caravelle
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 356 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка P261A (P2601)

#4

Сообщение

vvvavto » 11 июл 2014, 01:57

Вот, совсем другое дело.
Ещё надо было бы указать тип климатической установки: без конд, климатик, климатроник.
В каком блоке Вы прочитали указанную ошибку?
Спираль загорается в момент возникновения ошибки?
Машина не тянет после появления ошибки или вообще?
После сброса ошибки все становится на свои места и машина снова «тянет» ?

Жужжание под капотом не относится к помпе ОЖ, которая находится под днищем и закрыта пластиковым кожухом, помпу не может быть слышно.

«Опыт почти всегда является пародией на идею» ( Гёте ).


Возможно, вам также будет интересно:

  • P2603 ошибка ситроен c5
  • P260000 ошибка мерседес vito
  • P2603 ошибка пежо 308
  • P2600 ошибка фольксваген кадди
  • P2600 ошибка ситроен ds4

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии