
Всем доброго времени суток.
Появилась ошибка В1831 пишет что раскрытие правой занавески.
Хотя удара не было. Думаю, что отошел разъем.
Собственно вопрос, где разъем подушки безопасности (Шторки)?
Комментарии
7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Очень сомневаюсь в возможности самопроизвольного рассоединения разъёма.

По разным дорогам катаюсь, мало ли. Проверю, может получится решить малой кровью.

Все манипуляции с разъемами подушек осуществляй при снятом АКБ.

смотри в стойке там датчик удара и разъем

Это которая между дверьми?


Когда прокладывал силовые кабели, кажется разъём видел в междверьевой стойке, откуда ремень безопасности выходит. Провод и фишка жёлтого цвета. Попробуй погляди.
-
Блок управления системы SRS обнаруживает короткое замыкание в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа в ходе выполнения первичной проверки.
-
Неисправность пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Неисправность блока управления системы SRS
-
Напольный провод
-
Пиропатрон правой подушки безопасности занавесочного типа (правая подушка безопасности занавесочного типа в сборе)
-
Блок управления системы SRS
-
Центральный блок управления системы SRS обнаруживает обрыв в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа.
-
Неисправность пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Неисправность блока управления системы SRS
-
Напольный провод
-
Пиропатрон правой подушки безопасности занавесочного типа (правая подушка безопасности занавесочного типа в сборе)
-
Блок управления системы SRS
-
Блок управления системы SRS обнаруживает короткое замыкания на массу в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа.
-
Неисправность пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Неисправность блока управления системы SRS
-
Напольный провод
-
Пиропатрон правой подушки безопасности занавесочного типа (правая подушка безопасности занавесочного типа в сборе)
-
Блок управления системы SRS
-
Блок управления системы SRS обнаруживает короткое замыкания на B+ в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа.
-
Неисправность пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Неисправность блока управления системы SRS
-
Напольный провод
-
Пиропатрон правой подушки безопасности занавесочного типа (правая подушка безопасности занавесочного типа в сборе)
-
Блок управления системы SRS
DTC
|
DTC
|
DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Цепь пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа включает центральный блок управления системы SRS и правую подушку безопасности занавесочного типа.
Данная цепь служит для передачи управляющего сигнала системы SRS о необходимости активации пиропатрона при выполнении соответствующих условий.
Данные коды DTC регистрируются при обнаружении неисправности в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
B1830/57 |
|
|
B1831/57 |
|
|
B1832/57 |
|
|
B1833/57 |
|
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности, выбрав в портативном диагностическом приборе режим активной диагностики (режим проверки сигналов) (Нажмите здесь).
- Выбрав режим активной диагностики (режим проверки сигналов), выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности, покачав каждый разъем системы SRS или совершив поездку по пригородным или ухабистым дорогам (Нажмите здесь).
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
-
Проверьте правильность подключения разъема к правой подушке безопасности занавесочного типа.
- OK:
- Разъем подсоединен правильно.
- УКАЗАНИЕ:
- Если разъем подсоединен ненадежно, подсоедините его и перейдите к следующей проверке.
-
Отсоедините разъем от правой подушки безопасности занавесочного типа в сборе.
-
Проверьте, чтобы разъем напольного провода № 2 (на правой подушке безопасности занавесочного типа в сборе) не был поврежден.
- OK:
- Кнопка блокировки не освобождена, а защелка замка не деформирована и не повреждена.
|
ЗАМЕНИТЕ НАПОЛЬНЫЙ ПРОВОД № 2 |
|||
OK | |
![]() |
2.ПРОВЕРЬТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНАВЕСОЧНОГО ТИПА В СБОРЕ (ПИРОПАТРОН ПРАВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНАВЕСОЧНОГО ТИПА)
-
Подсоедините SST (сопротивление 2,1 Ом) к разъему С.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Никогда не подключайте для измерения портативный диагностический прибор к правой подушке безопасности занавесочного типа в сборе (пиропатрону правой подушки безопасности занавесочного типа), так как это может привести к серьезной травме вследствие срабатывания подушки безопасности.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При подсоединении не следует вставлять SST в контакты разъема с усилием.
- Вставляйте SST в контакты разъема по прямой.
- SST
- 09843-18061
-
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
-
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
-
Сбросьте коды DTC, сохраненные в памяти (Нажмите здесь).
-
Выключите зажигание.
-
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
-
Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).
- OK:
- DTC B1830, B1831, B1832, B1833 или 57 не выводится.
- УКАЗАНИЕ:
- В этот раз могут выводиться другие коды, кроме DTC B1830, B1831, B1832, B1833 и 57, которые не связаны с данной проверкой.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг NG А OK (для моделей с кузовом типа «седан») B OK (для 5-дверной модели с кузовом типа «хэтчбэк») C OK (для 3-дверной модели с кузовом типа «хэтчбэк») D
А | |
![]() |
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
-
Отсоедините SST от разъема С.
-
Проверьте правильность подключения разъемов к центральному блоку управления системы SRS в сборе.
- OK:
- Разъем подсоединен правильно.
- УКАЗАНИЕ:
- Если разъем подсоединен ненадежно, подсоедините его и перейдите к следующей проверке.
-
Отсоедините разъемы от центрального блока управления системы SRS.
-
Убедитесь, что контакты разъема не повреждены.
- OK:
- Контакты не деформированы и не повреждены.
-
Убедитесь, что короткая пружина разъема напольного провода № 2 с механизмом предотвращения срабатывания не деформирована и не повреждена.
- OK:
- Короткая пружина не деформирована и не повреждена.
|
ЗАМЕНИТЕ НАПОЛЬНЫЙ ПРОВОД № 2 |
|||
OK | |
![]() |
4.ПРОВЕРЬТЕ НАПОЛЬНЫЙ ПРОВОД № 2 (ЦЕПЬ ПИРОПАТРОНА ПРАВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНАВЕСОЧНОГО ТИПА)
-
Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания на B+.
-
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия M6-1 (ICR+) — масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В M6-2 (ICR-) — масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В
-
-
Проверьте, нет ли в цепи обрыва.
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия M6-1 (ICR+) — M6-2 (ICR-) Всегда Менее 1 Ом
-
-
Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания на массу.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия M6-1 (ICR+) — масса Всегда 1 МОм или более M6-2 (ICR-) — масса Всегда 1 МОм или более
-
-
Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания.
-
Разомкните механизм предотвращения срабатывания, встроенный в разъем B (Нажмите здесь).
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия M6-1 (ICR+) — M6-2 (ICR-) Всегда 1 МОм или более
-
|
ЗАМЕНИТЕ НАПОЛЬНЫЙ ПРОВОД № 2 |
|||
OK | |
![]() |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS
-
Верните механизм предотвращения срабатывания разъема B в исходное состояние.
-
Подсоедините разъемы к правой подушке безопасности занавесочного типа в сборе и центральному блоку управления системы SRS.
-
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
-
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
-
Сбросьте коды DTC, сохраненные в памяти (Нажмите здесь).
-
Выключите зажигание.
-
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
-
Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).
- OK:
- DTC B1830, B1831, B1832, B1833 или 57 не выводится.
- УКАЗАНИЕ:
- В этот раз могут выводиться другие коды, кроме DTC B1830, B1831, B1832, B1833 и 57, которые не связаны с данной проверкой.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг OK А NG (для моделей с кузовом типа «седан») B NG (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») C
А | |
![]() |
|
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ (Нажмите здесь) |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
DTC
|
DTC
|
DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Цепь пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа включает центральный блок управления системы SRS и правую подушку безопасности занавесочного типа.
Данная цепь служит для передачи управляющего сигнала системы SRS о необходимости активации пиропатрона при выполнении соответствующих условий.
Данные коды DTC регистрируются при обнаружении неисправности в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
B1830/57 |
|
|
B1831/57 |
|
|
B1832/57 |
|
|
B1833/57 |
|
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности, выбрав в портативном диагностическом приборе режим активной диагностики (режим проверки сигналов) (Нажмите здесь).
- Выбрав режим активной диагностики (режим проверки сигналов), выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности, покачав каждый разъем системы SRS или совершив поездку по пригородным или ухабистым дорогам (Нажмите здесь).
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
-
Проверьте правильность подключения разъема к правой подушке безопасности занавесочного типа.
- OK:
- Разъем подсоединен правильно.
- УКАЗАНИЕ:
- Если разъем подсоединен ненадежно, подсоедините его и перейдите к следующей проверке.
-
Отсоедините разъем от правой подушки безопасности занавесочного типа в сборе.
-
Проверьте, чтобы разъем напольного провода № 2 (на правой подушке безопасности занавесочного типа в сборе) не был поврежден.
- OK:
- Кнопка блокировки не освобождена, а защелка замка не деформирована и не повреждена.
|
ЗАМЕНИТЕ НАПОЛЬНЫЙ ПРОВОД № 2 |
|||
OK | |
![]() |
2.ПРОВЕРЬТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНАВЕСОЧНОГО ТИПА В СБОРЕ (ПИРОПАТРОН ПРАВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНАВЕСОЧНОГО ТИПА)
-
Подсоедините SST (сопротивление 2,1 Ом) к разъему С.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Никогда не подключайте для измерения портативный диагностический прибор к правой подушке безопасности занавесочного типа в сборе (пиропатрону правой подушки безопасности занавесочного типа), так как это может привести к серьезной травме вследствие срабатывания подушки безопасности.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При подсоединении не следует вставлять SST в контакты разъема с усилием.
- Вставляйте SST в контакты разъема по прямой.
- SST
- 09843-18061
-
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
-
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
-
Сбросьте коды DTC, сохраненные в памяти (Нажмите здесь).
-
Выключите зажигание.
-
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
-
Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).
- OK:
- DTC B1830, B1831, B1832, B1833 или 57 не выводится.
- УКАЗАНИЕ:
- В этот раз могут выводиться другие коды, кроме DTC B1830, B1831, B1832, B1833 и 57, которые не связаны с данной проверкой.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг NG А OK (для моделей с кузовом типа «седан») B OK (для 5-дверной модели с кузовом типа «хэтчбэк») C OK (для 3-дверной модели с кузовом типа «хэтчбэк») D
А | |
![]() |
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
-
Отсоедините SST от разъема С.
-
Проверьте правильность подключения разъемов к центральному блоку управления системы SRS в сборе.
- OK:
- Разъем подсоединен правильно.
- УКАЗАНИЕ:
- Если разъем подсоединен ненадежно, подсоедините его и перейдите к следующей проверке.
-
Отсоедините разъемы от центрального блока управления системы SRS.
-
Убедитесь, что контакты разъема не повреждены.
- OK:
- Контакты не деформированы и не повреждены.
-
Убедитесь, что короткая пружина разъема напольного провода № 2 с механизмом предотвращения срабатывания не деформирована и не повреждена.
- OK:
- Короткая пружина не деформирована и не повреждена.
|
ЗАМЕНИТЕ НАПОЛЬНЫЙ ПРОВОД № 2 |
|||
OK | |
![]() |
4.ПРОВЕРЬТЕ НАПОЛЬНЫЙ ПРОВОД № 2 (ЦЕПЬ ПИРОПАТРОНА ПРАВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНАВЕСОЧНОГО ТИПА)
-
Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания на B+.
-
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия M6-1 (ICR+) — масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В M6-2 (ICR-) — масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В
-
-
Проверьте, нет ли в цепи обрыва.
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия M6-1 (ICR+) — M6-2 (ICR-) Всегда Менее 1 Ом
-
-
Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания на массу.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия M6-1 (ICR+) — масса Всегда 1 МОм или более M6-2 (ICR-) — масса Всегда 1 МОм или более
-
-
Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания.
-
Разомкните механизм предотвращения срабатывания, встроенный в разъем B (Нажмите здесь).
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия M6-1 (ICR+) — M6-2 (ICR-) Всегда 1 МОм или более
-
|
ЗАМЕНИТЕ НАПОЛЬНЫЙ ПРОВОД № 2 |
|||
OK | |
![]() |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS
-
Верните механизм предотвращения срабатывания разъема B в исходное состояние.
-
Подсоедините разъемы к правой подушке безопасности занавесочного типа в сборе и центральному блоку управления системы SRS.
-
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
-
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
-
Сбросьте коды DTC, сохраненные в памяти (Нажмите здесь).
-
Выключите зажигание.
-
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
-
Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).
- OK:
- DTC B1830, B1831, B1832, B1833 или 57 не выводится.
- УКАЗАНИЕ:
- В этот раз могут выводиться другие коды, кроме DTC B1830, B1831, B1832, B1833 и 57, которые не связаны с данной проверкой.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг OK А NG (для моделей с кузовом типа «седан») B NG (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») C
А | |
![]() |
|
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ (Нажмите здесь) |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
Всем доброго времени суток.
Появилась ошибка В1831 пишет что раскрытие правой занавески.
Хотя удара не было. Думаю, что отошел разъем.
Собственно вопрос, где разъем подушки безопасности (Шторки)?
Комментарии
7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Очень сомневаюсь в возможности самопроизвольного рассоединения разъёма.
По разным дорогам катаюсь, мало ли. Проверю, может получится решить малой кровью.
Все манипуляции с разъемами подушек осуществляй при снятом АКБ.
смотри в стойке там датчик удара и разъем
Это которая между дверьми?
Когда прокладывал силовые кабели, кажется разъём видел в междверьевой стойке, откуда ремень безопасности выходит. Провод и фишка жёлтого цвета. Попробуй погляди.
Перейти к контенту
B1830
Короткое замыкание в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Блок управления системы SRS обнаруживает короткое замыкание в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа в ходе выполнения первичной проверки.
-
Неисправность пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Неисправность блока управления системы SRS
-
Напольный провод
-
Пиропатрон правой подушки безопасности занавесочного типа (правая подушка безопасности занавесочного типа в сборе)
-
Блок управления системы SRS
Загорается
Относится к режиму проверки
B1831
Обрыв в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Центральный блок управления системы SRS обнаруживает обрыв в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа.
-
Неисправность пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Неисправность блока управления системы SRS
-
Напольный провод
-
Пиропатрон правой подушки безопасности занавесочного типа (правая подушка безопасности занавесочного типа в сборе)
-
Блок управления системы SRS
Загорается
Относится к режиму проверки
B1832
Короткое замыкание (на массу) в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Блок управления системы SRS обнаруживает короткое замыкания на массу в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа.
-
Неисправность пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Неисправность блока управления системы SRS
-
Напольный провод
-
Пиропатрон правой подушки безопасности занавесочного типа (правая подушка безопасности занавесочного типа в сборе)
-
Блок управления системы SRS
Загорается
Относится к режиму проверки
B1833
Короткое замыкание в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа (на +B)
-
Блок управления системы SRS обнаруживает короткое замыкания на B+ в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа.
-
Неисправность пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Неисправность блока управления системы SRS
-
Напольный провод
-
Пиропатрон правой подушки безопасности занавесочного типа (правая подушка безопасности занавесочного типа в сборе)
-
Блок управления системы SRS
Загорается
Относится к режиму проверки
DTC
|
DTC
|
DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Цепь пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа включает центральный блок управления системы SRS и правую подушку безопасности занавесочного типа.
Данная цепь служит для передачи управляющего сигнала системы SRS о необходимости активации пиропатрона при выполнении соответствующих условий.
Данные коды DTC регистрируются при обнаружении неисправности в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
B1830/57 |
|
|
B1831/57 |
|
|
B1832/57 |
|
|
B1833/57 |
|
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности, выбрав в портативном диагностическом приборе режим активной диагностики (режим проверки сигналов) (Нажмите здесь).
- Выбрав режим активной диагностики (режим проверки сигналов), выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности, покачав каждый разъем системы SRS или совершив поездку по пригородным или ухабистым дорогам (Нажмите здесь).
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
-
Проверьте правильность подключения разъема к правой подушке безопасности занавесочного типа.
- OK:
- Разъем подсоединен правильно.
- УКАЗАНИЕ:
- Если разъем подсоединен ненадежно, подсоедините его и перейдите к следующей проверке.
-
Отсоедините разъем от правой подушки безопасности занавесочного типа в сборе.
-
Проверьте, чтобы разъем напольного провода № 2 (на правой подушке безопасности занавесочного типа в сборе) не был поврежден.
- OK:
- Кнопка блокировки не освобождена, а защелка замка не деформирована и не повреждена.
|
ЗАМЕНИТЕ НАПОЛЬНЫЙ ПРОВОД № 2 |
|||
OK | |
![]() |
2.ПРОВЕРЬТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНАВЕСОЧНОГО ТИПА В СБОРЕ (ПИРОПАТРОН ПРАВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНАВЕСОЧНОГО ТИПА)
-
Подсоедините SST (сопротивление 2,1 Ом) к разъему С.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Никогда не подключайте для измерения портативный диагностический прибор к правой подушке безопасности занавесочного типа в сборе (пиропатрону правой подушки безопасности занавесочного типа), так как это может привести к серьезной травме вследствие срабатывания подушки безопасности.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При подсоединении не следует вставлять SST в контакты разъема с усилием.
- Вставляйте SST в контакты разъема по прямой.
- SST
- 09843-18061
-
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
-
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
-
Сбросьте коды DTC, сохраненные в памяти (Нажмите здесь).
-
Выключите зажигание.
-
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
-
Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).
- OK:
- DTC B1830, B1831, B1832, B1833 или 57 не выводится.
- УКАЗАНИЕ:
- В этот раз могут выводиться другие коды, кроме DTC B1830, B1831, B1832, B1833 и 57, которые не связаны с данной проверкой.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг NG А OK (для моделей с кузовом типа «седан») B OK (для 5-дверной модели с кузовом типа «хэтчбэк») C OK (для 3-дверной модели с кузовом типа «хэтчбэк») D
А | |
![]() |
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
-
Отсоедините SST от разъема С.
-
Проверьте правильность подключения разъемов к центральному блоку управления системы SRS в сборе.
- OK:
- Разъем подсоединен правильно.
- УКАЗАНИЕ:
- Если разъем подсоединен ненадежно, подсоедините его и перейдите к следующей проверке.
-
Отсоедините разъемы от центрального блока управления системы SRS.
-
Убедитесь, что контакты разъема не повреждены.
- OK:
- Контакты не деформированы и не повреждены.
-
Убедитесь, что короткая пружина разъема напольного провода № 2 с механизмом предотвращения срабатывания не деформирована и не повреждена.
- OK:
- Короткая пружина не деформирована и не повреждена.
|
ЗАМЕНИТЕ НАПОЛЬНЫЙ ПРОВОД № 2 |
|||
OK | |
![]() |
4.ПРОВЕРЬТЕ НАПОЛЬНЫЙ ПРОВОД № 2 (ЦЕПЬ ПИРОПАТРОНА ПРАВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНАВЕСОЧНОГО ТИПА)
-
Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания на B+.
-
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия M6-1 (ICR+) — масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В M6-2 (ICR-) — масса Зажигание включено (IG) Менее 1 В
-
-
Проверьте, нет ли в цепи обрыва.
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия M6-1 (ICR+) — M6-2 (ICR-) Всегда Менее 1 Ом
-
-
Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания на массу.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия M6-1 (ICR+) — масса Всегда 1 МОм или более M6-2 (ICR-) — масса Всегда 1 МОм или более
-
-
Проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания.
-
Разомкните механизм предотвращения срабатывания, встроенный в разъем B (Нажмите здесь).
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия M6-1 (ICR+) — M6-2 (ICR-) Всегда 1 МОм или более
-
|
ЗАМЕНИТЕ НАПОЛЬНЫЙ ПРОВОД № 2 |
|||
OK | |
![]() |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS
-
Верните механизм предотвращения срабатывания разъема B в исходное состояние.
-
Подсоедините разъемы к правой подушке безопасности занавесочного типа в сборе и центральному блоку управления системы SRS.
-
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
-
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
-
Сбросьте коды DTC, сохраненные в памяти (Нажмите здесь).
-
Выключите зажигание.
-
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
-
Проверьте коды DTC (Нажмите здесь).
- OK:
- DTC B1830, B1831, B1832, B1833 или 57 не выводится.
- УКАЗАНИЕ:
- В этот раз могут выводиться другие коды, кроме DTC B1830, B1831, B1832, B1833 и 57, которые не связаны с данной проверкой.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг OK А NG (для моделей с кузовом типа «седан») B NG (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») C
А | |
![]() |
|
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ (Нажмите здесь) |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
Расшифровка ошибки B1831/57 у Toyota: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1
Марка:
Toyota
Код:
B1831 57
Определение:
Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1
Описание:
Напряжение аккумуляторной батареи: 8 В или более Система VVT: не управляется диагностическим прибором Обороты двигателя: 450-6500 об / мин Выполняется одно из следующих условий (a) или (b): (a) Температура охлаждающей жидкости двигателя при запуске двигателя: Более 19,4 ° F (-7 ° C) (b) Температура охлаждающей жидкости двигателя: более 20 ° C (68 ° F) Отсечка топлива: ВЫКЛ. Отслеживание периода пропусков зажигания, связанных с выбросами: первые 1000 оборотов после запуска двигателя или режим проверки : Коленчатый вал 1000 оборотов За исключением вышеупомянутого: Коленчатый вал 1000 оборотов X 4 Контролировать период пропуска зажигания при повреждении катализатора (мигает индикатор MIL): Выполняются все следующие условия 1, 2 и 3: Коленчатый вал 200 оборотов 1. Циклы движения: 1-й 2. Режим проверки : ВЫКЛ. 3. Обороты Enine: Менее 2300 об / мин. За исключением вышеупомянутого: Коленчатый вал 200 оборотов X 3
Причина:
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя.
- Соединения разъемов
- Соединения вакуумных шлангов
- Система зажигания
- Форсунка
- Давление топлива
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик ECT
- Давление сжатия
- Время работы клапана
- Клапан PCV и шланг
- Соединения шлангов PCV
- Система впуска воздуха
- ECM
Тип ошибки:
- Open or short in engine wire harness
- Connector connections
- Vacuum hose connections
- Ignition system
- Injector
- Fuel pressure
- MAF meter
- ECT sensor
- Compression pressure
- Valve timing
- PCV valve and hose
- PCV hose connections
- Air induction system
- ECM
Недействительный / несовместимый программный компонент
Этот подтип используется модулем управления, чтобы указать, что программный компонент (калибровка или программа) был идентифицирован как недопустимый для модуля управления или несовместим с другим аппаратным или программным обеспечением, идентифицированным модулем управления, например загруженный компонент программного обеспечения для калибровки несовместим с постоянным или загруженным программным компонентом стратегии.
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1195)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error B1831/57 from Toyota: Cylinder 1 Misfire Detected
Make:
Toyota
Code:
B1831 57
Definition:
Cylinder 1 Misfire Detected
Description:
Battery voltage: 8 V or more VVT system: Not operated by scan tool Engine RPM: 450-6500 rpm Either of the following conditions (a) or (b) is met: (a) Engine coolant temperature at engine start: More than 19.4°F (-7°C) (b) Engine coolant temperature: More than 68°F (20°C) Fuel cut: OFF Monitor period of emission-related misfire: First 1000 revolutions after engine start,or Check Mode: Crankshaft 1000 revolutions Except above: Crankshaft 1000 revolutions X 4 Monitor period of catalyst-damaged misfire (MIL blinks): All of the following conditions 1, 2 and 3 are met: Crankshaft 200 revolutions 1. Driving cycles: 1st 2. Check mode: OFF 3. Enine RPM: Less than 2300 rpm Except above: Crankshaft 200 revolutions X 3
Cause:
Failure Type:
Invalid / Incompatible Software Component
This sub type is used by the control module to indicate that a software component (calibration or program) has been identified as invalid for the control module or incompatible with other hardware or software identified by the control module, e.g. a downloaded calibration software component is incompatible with a permanent or downloaded strategy software component.
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 170)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Ошибка B1831 у автомобиля Toyota была обновлена 07:20. Определить ошибку в автомобиле Toyota можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером B1831 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Toyota.
B1831
Микропроцессорным устройством зафиксировано короткое замыкание на линии питания пиропатрона подушки безопасности занавесочного типа
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки B1831 у автомобиля Toyota.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки B1831 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
![]() Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Toyota Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками B1831 по автомобилю Toyota. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Toyota
4Runner (Фораннер) Avensis T25 (Авенсис Т25); Avalon (Авалон); Auris (Аурис); Aristo (Аристо); Brevis (Бревис); Caldina (Калдина); Carina (Карина); Cami (Ками); Camry V40 (Камри); Chaser (Чейзер); Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла); Corona Premio (Корона Премио); Crown 1G FE (Краун); Estima (Эстима); Fielder (Филдер); Isis (Изис); Ipsum (Ипсум); Gracia (Грация); Granvia (Гранвия); Highlander (Хайлендер); Hilux (Хилукс); Land Cruiser 200 (Ленд Крузер); Majesta (Маджеста); Mark, Mark2 (Марк); Nadia (Надия); Noax (Ноах); Passo (Пассо); Platz (Платз) Prado (Прадо); Previa (Превиа); Prius (Приус); Rav4 (Рав 4); Soarer (Сорэр); Surf (Сурф) Town (Таун); Verso (Версо); Vista (Виста); Vitz (Витц); Wish (Виш); Yaris (Ярис); Windom (Виндом);
Автомобильный сканер для Toyota
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе B1831 и причины поломки. Дигностика любой модели Toyota за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Перейти к содержимому раздела
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Активные темы Темы без ответов
Неисправность SRS
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
1 2018-05-30 20:21:05
- vovanv969
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2017-11-06
- Сообщений: 14
- Спасибо: 0
Тема: Неисправность SRS
Здравствуйте! Загорелась ошибка B 1831 ,расшифровалась как обрыв пиропатрона боковой шторки. Может кто подскажет куда копать далее?
2 Ответ от vvruk 2018-05-30 22:09:06 (2018-05-30 22:17:08 отредактировано vvruk)
- vvruk
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 2014-08-17
- Сообщений: 858
- Спасибо: 116
Re: Неисправность SRS
vovanv969⇓ пишет:
ошибка B 1831 ,расшифровалась как обрыв в цепи пиропатрона правой боковой шторки
Искать, где обрыв цепи.
Здесь для короллы, но принцип поиска схожий. http://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repai … 300xx.html
P.S. А подуха то есть? Может давно резистор стоит?
2011 FWD 2,7 Sport Utility, Blizzard Pearl from Houston
We do not forgive. We do not forget. Expect us. ©
3 Ответ от vovanv969 2018-06-05 10:15:42
- vovanv969
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2017-11-06
- Сообщений: 14
- Спасибо: 0
Re: Неисправность SRS
Машина в ДТП не была. Схему бы б…… И знать бы вкаком месте разьем ….
4 Ответ от lobzik24 2018-06-05 11:08:55
- lobzik24
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован: 2014-04-18
- Сообщений: 592
- Спасибо: 258
Re: Неисправность SRS
Ну и в чем проблема? Не можете найти?
Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый
5 Ответ от vovanv969 2018-06-05 16:14:42
- vovanv969
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2017-11-06
- Сообщений: 14
- Спасибо: 0
Re: Неисправность SRS
Не могу
6 Ответ от Terron 2018-06-05 19:14:54
- Terron
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Washington Dc
- Зарегистрирован: 2016-09-03
- Сообщений: 188
- Спасибо: 12
Re: Неисправность SRS
Глянь может поможет
7 Ответ от Terron 2018-06-05 19:16:50
- Terron
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Washington Dc
- Зарегистрирован: 2016-09-03
- Сообщений: 188
- Спасибо: 12
Re: Неисправность SRS
Глянь проводку на полу, сам айрбег и контакты
8 Ответ от Terron 2018-06-05 19:23:43
- Terron
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Washington Dc
- Зарегистрирован: 2016-09-03
- Сообщений: 188
- Спасибо: 12
Re: Неисправность SRS
9 Ответ от Terron 2018-06-05 19:24:54
- Terron
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Washington Dc
- Зарегистрирован: 2016-09-03
- Сообщений: 188
- Спасибо: 12
Re: Неисправность SRS
Обязательно проверь соединения с блоком, он находится тут
10 Ответ от Terron 2018-06-05 19:31:39
- Terron
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Washington Dc
- Зарегистрирован: 2016-09-03
- Сообщений: 188
- Спасибо: 12
Re: Неисправность SRS
11 Ответ от lobzik24 2018-06-06 04:19:36
- lobzik24
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован: 2014-04-18
- Сообщений: 592
- Спасибо: 258
Re: Неисправность SRS
Вот сюда «кликать» пробовали? Тоже ничего нет?
Venza 2014, 2.7 AWD, Престиж, темно-коричневый
12 Ответ от vovanv969 2018-06-06 06:28:50
- vovanv969
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2017-11-06
- Сообщений: 14
- Спасибо: 0
Re: Неисправность SRS
Ребята,спасибо!!! Очень признателен
13 Ответ от vovanv969 2018-06-07 08:16:41
- vovanv969
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2017-11-06
- Сообщений: 14
- Спасибо: 0
Re: Неисправность SRS
Почитал. что то страшно лезть, разъемы навороченные…
14 Ответ от Terron 2018-06-07 17:13:12
- Terron
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Washington Dc
- Зарегистрирован: 2016-09-03
- Сообщений: 188
- Спасибо: 12
Re: Неисправность SRS
Да нет там ни чего страшного, только разобрать да клеммы посмотреть. Отключи аккумулятор да и все. Главное не навредить. Удачи в поиске проблемы.
15 Ответ от vovanv969 2018-06-07 20:34:33
- vovanv969
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2017-11-06
- Сообщений: 14
- Спасибо: 0
Re: Неисправность SRS
Разьемы с пружинками, надо бумажки вставлять
Сообщений 15
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум владельцев Тойота Венза
B1830
Короткое замыкание в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Блок управления системы SRS обнаруживает короткое замыкание в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа в ходе выполнения первичной проверки.
-
Неисправность пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Неисправность блока управления системы SRS
-
Напольный провод
-
Пиропатрон правой подушки безопасности занавесочного типа (правая подушка безопасности занавесочного типа в сборе)
-
Блок управления системы SRS
Загорается
Относится к режиму проверки
B1831
Обрыв в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Центральный блок управления системы SRS обнаруживает обрыв в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа.
-
Неисправность пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Неисправность блока управления системы SRS
-
Напольный провод
-
Пиропатрон правой подушки безопасности занавесочного типа (правая подушка безопасности занавесочного типа в сборе)
-
Блок управления системы SRS
Загорается
Относится к режиму проверки
B1832
Короткое замыкание (на массу) в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Блок управления системы SRS обнаруживает короткое замыкания на массу в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа.
-
Неисправность пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Неисправность блока управления системы SRS
-
Напольный провод
-
Пиропатрон правой подушки безопасности занавесочного типа (правая подушка безопасности занавесочного типа в сборе)
-
Блок управления системы SRS
Загорается
Относится к режиму проверки
B1833
Короткое замыкание в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа (на +B)
-
Блок управления системы SRS обнаруживает короткое замыкания на B+ в цепи пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа.
-
Неисправность пиропатрона правой подушки безопасности занавесочного типа
-
Неисправность блока управления системы SRS
-
Напольный провод
-
Пиропатрон правой подушки безопасности занавесочного типа (правая подушка безопасности занавесочного типа в сборе)
-
Блок управления системы SRS
Загорается
Относится к режиму проверки
Ошибка B1831 у автомобиля Toyota была обновлена 15:34. Определить ошибку в автомобиле Toyota можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером B1831 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Toyota.
B1831
Микропроцессорным устройством зафиксировано короткое замыкание на линии питания пиропатрона подушки безопасности занавесочного типа
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки B1831 у автомобиля Toyota.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки B1831 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
![]() Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Toyota Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками B1831 по автомобилю Toyota. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Toyota
4Runner (Фораннер) Avensis T25 (Авенсис Т25); Avalon (Авалон); Auris (Аурис); Aristo (Аристо); Brevis (Бревис); Caldina (Калдина); Carina (Карина); Cami (Ками); Camry V40 (Камри); Chaser (Чейзер); Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла); Corona Premio (Корона Премио); Crown 1G FE (Краун); Estima (Эстима); Fielder (Филдер); Isis (Изис); Ipsum (Ипсум); Gracia (Грация); Granvia (Гранвия); Highlander (Хайлендер); Hilux (Хилукс); Land Cruiser 200 (Ленд Крузер); Majesta (Маджеста); Mark, Mark2 (Марк); Nadia (Надия); Noax (Ноах); Passo (Пассо); Platz (Платз) Prado (Прадо); Previa (Превиа); Prius (Приус); Rav4 (Рав 4); Soarer (Сорэр); Surf (Сурф) Town (Таун); Verso (Версо); Vista (Виста); Vitz (Витц); Wish (Виш); Yaris (Ярис); Windom (Виндом);
Автомобильный сканер для Toyota
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе B1831 и причины поломки. Дигностика любой модели Toyota за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Причины возникновения ошибки B1831 на TOYOTA
Найдено значений ошибки: 1
Микропроцессорным устройством зафиксировано короткое замыкание на линии питания пиропатрона подушки безопасности занавесочного типа
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.