Спрятать пояснение поделиться сообщить об ошибке помощь

*Подключить плагин можно в разделе консоли вашего сайта Плагины.

С помощью данного плагина посетители смогут сообщить об опечатках или ошибках, замеченных на ваших сайтах.

Для того, чтобы отправить сообщение об ошибке, необходимо выделить текст на странице сайта, где замечена ошибка, и нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter или специальную ссылку. Появится диалоговое окно, в котором пользователь сможет написать комментарий и отправить сообщение об ошибке.

Уведомления об ошибках приходят на е-мэйлы, указанные в настройках плагина. Информация об опечатках в консоли сайта не хранится.

Для работы плагина нужно настроить 2 важные вещи:

  1. Куда будут приходить сообщения об ошибке.
  2. Рассказать вашим пользователям, что на вашем сайте есть возможность сообщить об опечатке и как этим пользоваться.

1. Добавление e-mail адреса, на который будет отправляться уведомление об опечатке

Для того, чтобы добавить е-мэйл получателя зайдите в раздел консоли «Настройки» — «Сообщение об опечатке».

Введите в поле е-мэйл, на который будут отправляться уведомления об опечатках:

Также вы можете указать несколько адресов, е-мэйлы пишите через запятую:

2. Информирование посетителей о том, каким образом они могут сообщить об опечатке

Вы можете разместить в любом доступном месте вашего сайта информацию о том, как можно сообщить об опечатке на вашем сайте. Можно просто разместить текст в заметном месте

Заметили опечатку?
Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER.

Или вы можете воспользоваться виджетом, с помощью которого можно добавить ссылку, простую кнопку или любое изображение, при нажатии на которое будет срабатывать сочетание клавиш Ctrl+Enter (удобно в частности для мобильных устройств).

Зайдите в раздел консоли «Внешний вид» — «Виджеты», перетащите в нужную область виджет «Сообщение об опечатке».

Настройки виджета:

Заголовок — введите заголовок виджета (поле можно оставить пустым).

Описание сверху — добавьте описание, которое будет выводиться перед ссылкой или кнопкой. В описании можно использовать следующие html-теги форматирования текста: b,i,u,li,ul,h1,h2,h3,h4,h5,br,center,small.

Например, в этом поле можно вставить информационный текст «Заметили ошибку?
Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER или ссылку (картинку, кнопку) ниже.»

Тип — выберите тип ссылки, при нажатии на которую будет срабатывать Ctrl+Enter.

  • Ссылка — простая текстовая ссылка.
  • Изображение — можно будет вывести любую картинку.
  • Кнопка — будет отображаться кнопка с заданным цветом и текстом.

Параметр — Для типа «Ссылка» введите текст (например, «сообщите об ошибке»). Для типа «Изображение» введите путь к изображению (например: http://site.ru/image.jpg). Для типа «Кнопка» введите текст, который будет отображаться на кнопке.

Здесь можно посмотреть где брать ссылку на изображение, загруженное на ваш сайт.

Цвет — в данном поле можно задать цвет ссылки или цвет кнопки (в зависимости от выбранного типа).

Размер — в данном поле можно задать размер текста ссылки на кнопке, а также ширину изображения, если выбрана картинка.

Описание снизу — добавьте описание, которое будет выводиться после ссылки или кнопки. В описании можно использовать следующие теги форматирования текста: b,i,u,li,ul,h1,h2,h3,h4,h5,br,center,small.

Важно! Чтобы верхний текст, кнопка (ссылка, изображение) и нижний текст не сливались в одну массу, используйте тег <br> или просто перенос на новую строку клавишей Enter. В поле «Описание сверху» тег или перенос добавляйте после текста, а в поле «Описание снизу» — перед текстом.

Пример

Виджет с типом «Ссылка»:

На сайте:

Пример отображения виджета с типом «Кнопка»:

Просмотрено (10939) раз

Задание№11 правописание суффиксов1

Задание 11 № 14645

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) удва..вать, лестн..чка

2) груш..вый, нищ..та

3) обид..лся, мотылёч..к

4) локт..вой, прям..та

5) фланел..вый, заносч..вый

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. удваивать — в 1-м лице: удваиваю (−ива− сохраняется), лестничка — сущ. жен. р., обр. от основ на −иц−: лестница — лестничка

2. грушевый — −ЕВ− без ударения, нищета — суффиксы −ЕТ−(А), −ЕСТЬ, −ЕСТВ−(О) пишутся с Е после основ с шипящими на конце

3. обиделся — суффикс инфинитива, мотылёчек — при склонении Е выпадает: мотылёчек — мотылёчка

4. локтевой — −ЕВ− без ударения, прямота — суффиксы −ОТ−(А), −ОСТЬ, −ОТН−(Я) пишутся с О

5. фланелевый — −ЕВ− без ударения, заносчивый — суффикс −ЧИВ−

Ответ: 123.

Спрятать пояснение · 

Поделиться

 · 

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию


2

Задание 11 № 14646

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) отрасл..вой, лёг..нький

2) раскра..вай, опрометч..вый

3) оранж..вый, син..ватый

4) остр..нький, крас..вый

5) ткан..вый, лист..к

Пояснение · 

Поделиться

 · 

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию


3

Задание 11 № 14647

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) влюбч..вый, заботл..вый

2) подмиг..вавший, исслед..вать

3) удоста..вавший, мал..вать

4) рул..вой, глянц..витая

5) отча..ться, воробуш..к

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. влюбчивый, заботливый — суффиксы −ЧИВ−, −ЛИВ−

2. подмигивавший (от глагола «подмигивать»: подмигиваю в 1-м лице — −ИВА− сохраняется), исследовать — в 1-м лице: исследую, поэтому −ОВА−

3. удостаивавший (от глагола «удостаивать»: удостаиваю в 1-м лице — −ИВА− сохраняется), малевать — в 1-м лице: малюю, поэтому −ЕВА−

4. рулевой, глянцевитая — −ЕВ− без ударения

5. отчаяться — (после гласных, встречающихся только в глаголах с усекаемой основой, перед −ть пишутся буквы И или Я; буква и пишется после гласного О, напр.: стоить; буква Я — после гласных А, Е, У, как в нашем случае), воробушек — при склонении Е выпадает: воробушек — воробушка

Ответ: 14.

Спрятать пояснение · 

Поделиться

 · 

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию


4

Задание 11 № 14648

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) забывч..вость, сух..нький

2) расстег..вавшийся, молодц..ватая

3) миндал..вый, завар..ваю

4) откле..вшись, одар..вать

5) успока..ваться, напраш..вается

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. забывчивость — суффикс −ЧИВ−, сухонький — −ОНЬК− — после Г, К, Х

2. расстегивавшийся (от глагола «расстёгиваться»: расстёгиваюсь в 1-м лице — −ИВА− сохраняется), молодцеватая — −ЕВ− без ударения

3. миндалевый — −ЕВ− без ударения, завариваю — в 1-м лице — −ИВА− сохраняется

4. отклеившись, одаривать — в 1-м лице — −ИВА− сохраняется

5. успокаиваться, напрашивается — в 1-м лице — −ИВА− сохраняется

Ответ: 45.

Спрятать пояснение · 

Поделиться

 · 

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию


5

Задание 11 № 14649

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) неразборч..вый, гел..вый

2) высме..вающий, ступенч..тый

3) скле..вающий, выколач..вают

4) завистл..вый, больш..нство

5) окольц..вать, торг..вать

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. неразборчивый — суффикс −ЧИВ−, гелевый — без ударения −ЕВ−

2. высмеивающий — в 1-м лице −ИВА− сохраняется, ступенчатый — суффикс −ЧАТ− всегда с А

3. склеивающий, выколачивают — в 1-м лице −ИВА− сохраняется

4. завистливый — суффикс −ЧИВ−, большинство — суффикс −ИНСТВ−

5. окольцевать — в 1-м лице суффикс не сохраняется: окольцую, торговать — в 1-м лице суффикс не сохраняется: торгую

Ответ: 34.

Спрятать пояснение · 

Поделиться

 · 

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию


6

Задание 11 № 14650

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) огранич..вать, отказ..вайтесь

2) толк..вать, милост..вый

3) затейл..вый, постук..вает

4) заманч..вый, бел..нький

5) усидч..вость, книж..ца

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. ограничивать, отказывайтесь — в 1-м лице −ИВА−(−ЫВА−) сохраняется

2. толковать — в 1-м лице: толкую, милостивый — суффикс −ЛИВ−

3. затейливый — суффикс −ЛИВ−, постукивает — в 1-м лице −ИВА− сохраняется

4. заманчивый — — суффикс −ЧИВ−, беленький — суффикс −ЕНЬК−

5. усидчивость — суффикс −ЧИВ−, книжица — в сущ. ср. рода с ударением на окончании пишем −ИЦ−

Ответ: 35.

Спрятать пояснение · 

Поделиться

 · 

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию


7

Задание 11 № 14651

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) талантл..вый, гном..к

2) продл..вающий, сем..чко

3) июль..кий, рыба..кий

4) се..щий, мам..нька

5) заноч..вать, па..нька

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. талантливый — суффикс −ЛИВ−, гномик — при склонении гласная не выпадает: гномик — гномика

2. продлевающий — перед ударным ВА пишем Е, семечко — существительное на −мя

3. июльский — суффикс −СК− в прилагательном, не имеющем краткой формы и не от существительного на К, Ч, Ц, рыбацкий — если прилагательное образовано от существительного с основой на К, Ч, Ц (К и Ч превращаются в Ц), то суффикс −К−

4. сеющий — от глагола 1 скл., маменька — суффикс −ЕНЬК−

5. заночевать — в 1-м лице: заночую, поэтому −ЕВА−, паинька (исключение)

Ответ: 12.

Спрятать пояснение · 

Поделиться

 · 

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию


8

Задание 11 № 14652

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) выносл..вый, рис..вать

2) подразум..вать, намер..ваться

3) раскра..вать, студенч..ство

4) милост..вый, юрод..вый

5) подмарг..вающий, дел..вой

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. выносливый — суффикс −ЛИВ−, рисовать — в 1-м лице: рисую, поэтому −ОВА−

2. подразумевать, намереваться — пред ударным ВА пишем Е

3. раскраивать в 1-м лице −ИВА− сохраняется, студенчество — суффикс −ЕСТВ−

4. милостивый, юродивый — исключения

5. подмаргивающий — в 1-м лице −ИВА− сохраняется, деловой — в неударяемом положении после твердых согласных используется суффикс −ОВ−

Ответ: 24.

Спрятать пояснение · 

Поделиться

 · 

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию


9

Задание 11 № 14653

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) фланел..вый, красн..ватый

2) овлад..вая, крупитч..тый

3) хитр..нький, восьм..ричный

4) затм..вающий, со..вый

5) удва..вавший, податл..вый

Пояснение · 

Поделиться

 · 

1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь по заданию


10

Задание 11 № 14654

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) овлад..вающий. бо..вой

2) циркони..вый, черкеш..нка

3) выстра..вая, огляд..ваться

4) быстр..нько, опазд..вать

5) алюмини..вый, топол..ный

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. овладевающий — перед ударным ВА пишем Е, боевой — без ударения −ЕВ−

2. циркониевый — без ударения −ЕВ−, черкешенка — запомнить!

3. выстраивая — перед безударным ВА пишем И, оглядываться — в 1-м лице сохраняется: оглядываюсь

4. быстренько — суффикс −ЕНЬК−, опаздывать — в 1-м лице сохраняется: опаздываю

5. алюминиевый — без ударения −ЕВ−, тополиный — под ударением

Ответ: 12.

Спрятать пояснение · 

Поделиться

 · 

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию


11

Задание 11 № 14655

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) успока..вая, врем..ни

2) ноздр..ватый, француж..нка

3) преодол..вающий, горл..нка

4) локт..вой, желт..зна

5) недоум..вать, утр..чко

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. успокаивая — перед безударным ВА пишем И, времени — сущ. на −мя

2. ноздреватый — суффикс −ЕВАТ−, француженка — запомнить!

3. преодолевающий — перед ударным ВА пишем Е, горлинка — исключение

4. локтевой — без ударения −ЕВ−, желтизна — суффикс −ИЗН−

5. недоумевать — −ЕВА− сохраняется в 1-м лице, утречко — суффикс −ЕЧК−

Ответ: 25.

Спрятать пояснение · 

Поделиться

 · 

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию


12

Задание 11 № 14656

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) замш..вый, потч..вал

2) перешаг..вающий, во..вать

3) глянц..вый, форел..вое

4) оскуд..вающий, перв..нство

5) ве..л, стоим..сть

Пояснение · 

Поделиться

 · 

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию


13

Задание 11 № 14657

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вол..вой, пожал..ваться

2) ослаб..вать, постук..вает

3) обид..ться, нож..вое

4) фасол..вый, щегол..ватый

5) подстра..вающийся, ключ..к

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. волевой — суф. ЕВ, всегда безударный в прилагательных, пожаловаться — в 1-м лице: пожалуюсь, поэтому суффикс −ОВА−

2. ослабевать — здесь всегда ударный суффикс ВА, перед ним пишется та же буква, что в глаголе ослабЕть; (смотрите правило о суфффиксе ВА), постукивает — суффикс сохраняется: постукиваю — постукивает

3. обидеться — непроверяемый, словарный суффикс Е; ножевое — безударный −ЕВ−

4. фасолЕВый — суф. ЕВ, всегда безударный в прилагательных, щеголЕВатый — ЩЕГОЛ+ев+ат+ый,

5. подстраИВАющийся — образовано от глагола подстраИВАть, в нём в 1 лице сохраняется ИВА, ключик — при склонении гласная не выпадает: ключика

Ответ: 345.

Спрятать пояснение · 

Поделиться

 · 

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию


14

Задание 11 № 14658

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) удушл..вый, отшуч..ваться

2) разве..ться, услужл..вый

3) десят..ричный, крут..зна

4) застёг..вая, вор..вать

5) улыбч..вый, застенч..вый

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. удушливый — суффикс −ЛИВ−, отшучиваться — в 1-м лице: отшучиваюсь — ИВА сохраняется

2. развеяться — непроверяемый суффикс инфинитива (после гласных, встречающихся только в глаголах с усекаемой основой, перед −ть пишутся буквы И или Я; буква И пишется после гласного О, напр.: стоить; буква Я — после гласных А, Е, У, как в нашем случае),, услужливый — суффикс −ЛИВ−

3. десятеричный — суффикс собирательных числительных −ер− сохраняется в производных прилагательных: десятеричный  десятеро, крутизна — суффикс −ИЗН−

4. застёгивая — в 1-м лице: застёгиваю — ИВА сохраняется, воровать — в 1-м лице: ворую, поэтому −ОВА−

5. улыбчивый, застенчивый — суффикс −ЧИВ−

Ответ: 15.

Спрятать пояснение · 

Поделиться

 · 

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию


15

Задание 11 № 14659

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) буш..вать, зно..н

2) подп..вать, удосто..н

3) высок..нький, лёг..нький

4) разглаж..вающий, кле..вой

5) ландыш..вый, лен..вый

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. бушевать — перед безударным ВА пишем Е, зноен — краткое прилагательное

2. подпевать — перед безударным ВА пишем Е, удостоен — краткое прилагательное

3. высоконький, лёгонький — ОНЬК− после Г, К, Х

4. разглаживающий — в 1-м лице ИВА сохраняется, клеевой — суф. ЕВ, всегда безударный в прилагательных

5. ландышевый — суф. ЕВ, всегда безударный в прилагательных, ленивый — под ударением

Ответ: 123.

Спрятать пояснение · 

Поделиться

UX ошибкаСообщения об ошибке — простая на первый взгляд вещь, поэтому обычно им уделяется не очень много внимания. Тем не менее не всякое сообщение об ошибке можно назвать правильным и полезным. Хорошее сообщение должно информировать пользователя о том, что что-то пошло не так, объяснить причину, а также сообщить, как он может решить проблему.

Если же сообщение об ошибке будет менее информативным, но в лучшем случае это приведет к уменьшению удовлетворенности пользователей, а в худшем — к полной потери их лояльности.

Чтобы этого не произошло, при создании сообщения об ошибке вам нужно сделать следующее:

1. Проверить орфографию и пунктуацию

Правильный язык — это лакмусовая бумажка хорошего и качественного проекта. Помимо этого, корректно написанное сообщение правильно донесет мысль до пользователя, в то время как сообщение с ошибками может вызвать у пользователя ступор (или смех).

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

2. Конкретизировать проблему

Будем честны — сообщения вроде «произошла ошибка» или «что-то пошло не так» вряд ли можно назвать полезными. Чтобы они стали таковыми, нужно объяснить пользователям, что конкретно произошло и как конкретно они могут это исправить.

Даже глобальные корпорации не застрахованы от таких неудач. Вот такая ошибка встречалась при установке Windows 10 (и сейчас уже стала мемом):Something happened

На самом деле при такой ошибке требовалось изменить языковые настройки, но из сообщения выше это было, естественно, не очень очевидно :)

Поэтому самый важный момент в сообщении об ошибке — информация о том, как можно ее избежать, ответ на вопрос «что не так?». Пользователи должны понять, что им нужно сделать для достижения желаемого результата. Это раньше часто встречалось в сообщениях валидации, когда пользователю выдавалась ошибка о том, что поле заполнено неправильно, но не было информации о том, как правильно надо это поле заполнить.

3. Предоставить достаточное количество информации

Нужно не только объяснить, что необходимо сделать для исправления ошибки, но и рассказать, почему она вообще произошла.

Тут надо:

  • написать сообщение об ошибке понятным языком. Скорее всего, ваши пользователи — обычные люди со средними или малыми познаниями в технической сфере. Поэтому не надо использовать жаргон, какие-то сложные технические термины;
  • не писать слишком много: за длинными формулировками будет сложно уловить суть, лучше не выходить за рамки пары-тройки предложений;
  • писать однозначно, четко и понятно, без двусмысленных и расплывчатых фраз.

4. Писать вежливо и в дружелюбном ключе

Не стоит забывать, что сообщения пишутся людьми — и для людей. Пока одни пытаются сделать так, чтобы боты в чатах разговаривали более человечно, другие продолжают писать сухие и строгие уведомления для своих пользователей. Сейчас правилом хорошего тона стало общение с пользователями и клиентами как с друзьями или давними знакомыми.

Пример неудачного сообщения об ошибке:Пример неудачного сообщения об ошибке

Пример удачного сообщения:Пример удачного сообщения об ошибке

5. Использовать микротекст

Микротекст — короткий текст-подсказки рядом или под графами, которые помогают понять, как правильно заполнить то или иное поле. Полезный прием, который может сэкономить время и нервы пользователей. Иногда микротекст отображается при наведении курсора на значок справочной информации.Текст-подсказки

6. Можно добавить немного юмора

Если вы хорошо чувствуете свою аудиторию и понимаете, что ей может понравится, то можно оформить сообщение слегка не по правилам:Юмор в сообщении об ошибке

Или другой известный пример (страницы 404 очень часто креативно оформляют):4040 ошибка

В конце хочется добавить традиционный совет: самый простой способ проверить, понятные ли у вас сообщения об ошибках, — это обратиться к своим знакомым и друзьям, то есть провести тестирование на настоящих пользователях.

Версия для печати и копирования в MS Word

Задания Д11 A11 № 1631

i

Выражение, раскрывающее содержание текста

Один мужчина потерял работу. Через несколько месяцев упорных поисков он узнал, что в местном отделении компании требуются уборщики, и предложил свою кандидатуру. Директор по персоналу провел с ним собеседование и поздравил, сказав: «Место за вами! Оставьте мне, пожалуйста, свой e-mail для того, чтобы я мог сообщить вам день и время, когда вы должны приступить к работе». Мужчина, смутившись, ответил, что у него нет e-mail-а; на что директор расстроенно произнес:

— Если у вас нет e-mail, виртуально вы не существуете, и мы не можем дать вам работу. Мужчина ушел расстроенный, в кармане у него оставалась только мелочь. Он немного подумал и пошел на оптовый овощной рынок. Купил там 10 килограммов помидоров. И пошел от дома к дому, предлагая свой товар. Меньше чем за два часа он удвоил свои деньги. Он трижды повторил эту операцию, поужинал в маленьком ресторанчике и вернулся домой с теми же деньгами, с которыми начал свой торговый день.

Он понял, что так сможет выжить, и каждый день вставал все раньше и возвращался позднее. Так с помощью настойчивости и удачи он сумел купить маленький грузовичок, который поменял со временем на большой грузовик. Через три года у него уже был небольшой транспортный парк. Через пять лет он стал хозяином одной из главных дистрибьютерских фирм по продовольственным товарам.

Один раз он принимал у себя страхового агента и тот, по завершении беседы, попросил у предпринимателя его электронный адрес, чтобы переслать страховой договор. Хозяин ответил, что e-mail у него нет, и агент сказал:

— Если вы смогли возвести такую империю без своего представительства в Интернете, то я даже не могу себе представить, что было бы, если бы оно у вас было!

— Я был бы уборщиком. Работающий на себя выигрывает всегда, нужно лишь немного удачи и море терпения и трудолюбия.

1) Сытый голодного не разумеет.

2) Богатство разум рождает.

3) Бедность не порок.

4) Терпение и труд всё перетрут.

5) Любишь кататься — люби и саночки возить.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Выражение «Терпение и труд всё перетрут» раскрывает содержание текста.

Ответ: 4.

1

Данному тексту наиболее точно подходит название

1) Виртуальное пространство

2) Настойчивость и трудолюбие — залог успеха

3) Уборщик

4) Удачная торговля

Источник: Ре­аль­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 5083. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии


2

Утверждение противоречит тексту

1) Выигрывает удачливый

2) Выигрывает всегда богатый

3) Выигрывает всегда трудолюбивый

4) Выигрывает терпеливый

Источник: Ре­аль­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 5083. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии


3

Основная идея текста выражена в предложении

1) Oт человека ничего не зависит.

2) От судьбы не уйдёшь.

3) Настойчивость, терпение, трудолюбие, немного удачи приведут к желаемой цели.

4) Добиться своей цели без представительства в интернете нельзя.

Источник: Ре­аль­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 5083. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии


4

Главный герой текста стал

1) уборщиком

2) директором

3) бизнесменом

4) спортсменом

Источник: Ре­аль­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 5083. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии


5

Выражение, раскрывающее содержание текста

1) Сытый голодного не разумеет.

2) Богатство разум рождает.

3) Бедность не порок.

4) Терпение и труд всё перетрут.

Источник: Ре­аль­ная вер­сия ЕНТ по гра­мот­но­сти чте­ния 2022 года, ва­ри­ант 5083. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии


6

Задания Д7 A7 № 1627

i

Данному тексту наиболее точно подходит название

1) Виртуальное пространство

2) Настойчивость и трудолюбие — залог успеха

3) Уборщик

4) Удачная торговля

5) Бесполезные поиски

ГРАФФИТИ

1. В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Эго настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей.

2. Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что всё новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообществе то и дело находят в самых разных уголках земного шара.

3. Конечно, в данном случае можно говорить, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.

4. Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенный на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трёхмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру). В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити — это любое изображение или надпись, нанесённые на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к таким археологическим находкам относятся только на нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина.

5. Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно негативное проявление, следует отметить ещё раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.

6. Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом юроде Эфесе, который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи. На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.

7. Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стонах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня надобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дня граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики картин Дали или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.

Версия для печати и копирования в MS Word

Вы услышите четыре коротких текста, обозначенных буквами А, B, C, D. В заданиях 1–4 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

3.  Hace mucho calor y los amigos quieren

1)  tomar un refresco

2)  tomar el sol

3)  nadar en el mar

Расшифровка записи

Diálogo А.

А: Siempre que vengo aquí, me siento emocionada. ¡Qué belleza y naturalidad!

В: Parece que en esta sala de cuadros a acuarela te olvidas de todo.

А: Sí, es mi sitio preferido. Mira, los paisajes y los motivos marinos de este pintor son preciosos.

В: Bueno, estamos aquí un rato y luego vamos a otra sala.

Diálogo В.

А: Oiga, tengo unos problemas con la habitación: no hay agua caliente en la ducha y no funciona el teléfono.

В: No se preocupe, señor. Ahora mismo lo arreglamos todo.

А: ¿Puede trasladarme a otra habitación, más cómoda?

В: Lo siento, señor. Por ahora no tenemos ninguna habitación libre.

Diálogo С.

А: Uf, ¡Qué calor hace! Parece que hoy es el día más caluroso del verano.

В: Pues, a mí me encanta. En mi país hay pocos días de sol. Vamos a bañarnos.

А: Espera. Voy a alquilar una sombrilla. No quiero quemarme.

В: Si quieres, puedes usar mi crema. Y yo, después de bañarme, voy a tomar el sol tumbado en la arena.

Diálogo D.

А: Oye, si te ha gustado el libro, ¿por qué no lo compras? Es muy buen regalo para tu padre.

В: Sí, pero no llevo dinero ni tarjeta de crédito, y además, el libro me parece caro.

А: Mira, te presto el dinero y el problema está solucionado. Espera un momento, voy a ver un manual de italiano.

В: Vale, te espero en la caja.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Исходя из текста, единственный верный ответ под номером 3.

Ответ: 3.

1

Задания Д1 № 234

Вы услышите четыре коротких диалога, обозначенных А, B, C и D. Определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1–5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

1.  En el apartamento

2.  En la librería

3.  En el museo

4.  En la playa

5.  En el hotel

Диалог A B C D
Место действия                                

2

Вы услышите четыре коротких текста, обозначенных буквами А, B, C, D. В заданиях 1–4 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

1.  ¿Que´obras de arte le gustan más?

1)  las acuarelas

2)  los paisajes y los motivos marinos

3)  todas las pinturas


3

Вы услышите четыре коротких текста, обозначенных буквами А, B, C, D. В заданиях 1–4 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

2.  El cliente pide que le presten otra habitación porque

1)  ésta no es cómoda

2)  en ésta no funciona la ducha

3)  necesita una habitación con teléfono


4

Вы услышите четыре коротких текста, обозначенных буквами А, B, C, D. В заданиях 1–4 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

4.  El mejor regalo para el padre es

1)  un manual de italiano

2)  un libro

3)  dinero

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Тип 0 № 2252

i

Что вам известно о событии, которому посвящен сюжет? Изменилось ли отношение к этому событию в настоящее время? Если да, то почему. Дать развернутый ответ (80−100 слов).

Спрятать пояснение

Пояснение.

В настоящее время отношение к религии отличается от того, каким оно было в первые годы советской власти. Далее  — ответы вариативны.

?

Олим­пи­а­да РАН­ХиГС, 10, 11 класс, 2 тур (за­клю­чи­тель­ный), 2020 год

Спрятать пояснение

·

Помощь

1

Тип 0 № 2248

i

Указать название произведения, имя его автора (если оно известно) и место ее хранения в настоящее время.

Пояснение

·

Помощь

Возможно, вам также будет интересно:

  • Спросив разрешение ребенок взял игрушку грамматическая ошибка
  • Спринтер ошибка старт еррор
  • Спринтер ошибка 2526 002
  • Спринтер ошибка 2359 001
  • Спрей tf2 ошибка создания временного файла

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии