Лексические ошибки ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 38
Лексические ошибки
Перепишите предложения, выделяя лексические ошибки и указывая тип каждой. Напишите свой вариант исправления.
Мы купили зеркало с полочкой для ванны.
Мой вариант : Мы купили зеркало для ванны с полочкой .
Подскажите какой это тип лексической ошибки???
-
Ирина12
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1323
- Зарегистрирован: 13.12.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Ирина12 » 01 ноя 2012, 19:15
У вас получилось, что ванна — с полочкой.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Зеркало — для ванной, м.б.?
Мы купили для ванной зеркало с полочкой.
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 38
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Nesteaplay » 01 ноя 2012, 19:37
Тогда как правильно и какой тип лексической ошибки???
Добавлено спустя 20 минут 33 секунды:
тип лексической ошибки???
-
ALEXIN
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 636
- Зарегистрирован: 06.10.2012
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Краснодарский край
Re: Лексические ошибки
Сообщение
ALEXIN » 02 ноя 2012, 16:22
Это не лексическая, а синтаксическая ошибка в конструкции предложения.
Суть ошибки — обстоятельство присоединили к дополнению и нарушили смысл.
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Лексические ошибки
Сообщение
vadim_i_z » 02 ноя 2012, 17:07
Nesteaplay:какой тип лексической ошибки???
Ванная — это комната, в которой находится ванна. Зеркало предназначено, очевидно, для комнаты, а не для сосуда, в который наливают воду
Стало быть, Мы купили зеркало с полочкой для ванной. Тип ошибки — неразграничение паронимов.
-
Анатоль
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1211
- Зарегистрирован: 07.04.2012
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Москва
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Анатоль » 02 ноя 2012, 17:09
Ирина12:Мы купили для ванной зеркало с полочкой.
Я бы ещё удалил ванную:
Для ванной мы купили зеркало с полочкой.
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 38
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Nesteaplay » 03 ноя 2012, 01:03
vadim_i_z:Ванная — это комната, в которой находится ванна. Зеркало предназначено, очевидно, для комнаты, а не для сосуда, в который наливают воду Стало быть, Мы купили зеркало с полочкой для ванной. Тип ошибки — неразграничение паронимов.
Я думаю ваш ответ верный,и как я не заметила что ванна а не ванной???))Спасибо Вам!!!
А сочинения любите писать???
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 994
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Лексические ошибки
Сообщение
H_N » 03 ноя 2012, 08:36
Nesteaplay:А сочинения любите писать???
Nesteaplay, три вопросительных знака навязчиво свидетельствуют читателю о Вашем либо удивлении, либо возмущении, либо о другом сильном чувстве как реакции на какое-то пристрастие или качество.
Для простого вопроса-запроса необходим и достаточен лишь один вопросительный символ.
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Лексические ошибки
Сообщение
vadim_i_z » 03 ноя 2012, 13:21
Nesteaplay:А сочинения любите писать???
Как-то уже давно не приходилось…
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 38
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Nesteaplay » 04 ноя 2012, 19:57
где тут лексическая ошибка?Вроде можно употребить и два и двое!Может быть в слове прослушали,но что тогда вместо него употребить?
Два студента прослушали лекцию по математическому анализу
и вот еще Незнакомец вышел из дома и оглянулся вокруг
-
Князь Мышкин
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7221
- Зарегистрирован: 01.07.2011
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программист
- Откуда: Стокгольм
- Возраст: 33
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Князь Мышкин » 04 ноя 2012, 20:15
Два студента прослушали курс лекций по математическому анализу.
Незнакомец вышел из дома и огляделся вокруг.
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она…
(Булат Шалвович Окуджава)
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 38
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Nesteaplay » 04 ноя 2012, 20:18
Два студента прослушали лекцию по математическому анализу
Преподаватель подчеркнул слово прослушали,что-то в нем не так!А что?
-
Князь Мышкин
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7221
- Зарегистрирован: 01.07.2011
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программист
- Откуда: Стокгольм
- Возраст: 33
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Князь Мышкин » 04 ноя 2012, 20:27
Nesteaplay:Преподаватель подчеркнул слово прослушали,что-то в нем не так!А что?
Тут двусмысленность получается. Второй смысл, что студенты слушали лекцию, да ничего и не услышали…
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она…
(Булат Шалвович Окуджава)
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 994
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Лексические ошибки
Сообщение
H_N » 04 ноя 2012, 21:11
Возможно, преподавателю больше по душе глагол выслушивать в сочетании с лекцией. А прослушать можно песню, речь, доклад (в его понимании).
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Лексические ошибки
Сообщение
vadim_i_z » 04 ноя 2012, 21:31
Князь Мышкин:Незнакомец вышел из дома и огляделся вокруг.
Или Незнакомец вышел из дома и оглянулся.
-
Автор темы
Nesteaplay
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 01.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: Бухгалтер
- Откуда: Калининград
- Возраст: 38
Re: Лексические ошибки
Сообщение
Nesteaplay » 04 ноя 2012, 21:44
H_N:Возможно, преподавателю больше по душе глагол выслушивать в сочетании с лекцией. А прослушать можно песню, речь, доклад (в его понимании).
Выслушать тоже как-то не звучит,выслушать можно человека
Может еще какое слово есть???
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 994
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Лексические ошибки
Сообщение
H_N » 04 ноя 2012, 21:54
Да слов-то много…
Отрадой любому преподавателю станет полная запись его лекции или хотя бы конспект…
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 1 Ответы
- 1680 Просмотры
-
Последнее сообщение Мариам
10 янв 2010, 21:35
-
- 10 Ответы
- 15032 Просмотры
-
Последнее сообщение zaraza
15 ноя 2010, 20:37
-
- 4 Ответы
- 2314 Просмотры
-
Последнее сообщение chuPC
26 ноя 2010, 16:00
-
- 4 Ответы
- 1912 Просмотры
-
Последнее сообщение RKK
11 дек 2010, 17:37
-
- 13 Ответы
- 3797 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
15 авг 2011, 08:09
Отредактировать предложения , в которых нарушены различные синтаксические нормы:
Некто в красном ,наверное , сестра хозяйки , села за стол .
Он не только был талантливым ученым , но и прекрасным человеком .
Студенты прослушали курс лекций по морфологии профессора Ивановой.
|
Слушая эту волнующую музыку я представляю картину урагана. |
Это знание необходимо, чтобы не допускать ошибок в рассуждениях и замечать, когда их совершают другие.
Катя Анисимова
Студент-химик, выпускница мастерской прикладной рациональности «Летней школы» и автор «Общества скептиков».
Мы часто слышим фразы вроде «это нелогично» и «где тут логика». Интуитивно понятно, что логика — это что-то про наши рассуждения, выводы, структуру мыслей. В целом так и есть. Логика — это наука, которая появилась в V веке до нашей эры и изучает законы и форму мышления.
Под формой мышления понимают структуру мысли, а не её содержание. Например, с точки зрения логики выражение «Все шмумрики хжуют тофц с штецеллой на фафлак. Финкус — шмумрик. Финкус хжует тофц с штецеллой на фафлак» абсолютно верно, а «Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Земля вращается вокруг Солнца. Следовательно, Земля — планета Солнечной системы» — нет.
Вся логика «живёт» на четырёх законах. Разберёмся, какие это законы и как они работают.
1. Закон тождества
Каждая мысль должна быть равна самой себе, не должна иметь больше одного значения.
В чём суть
Еще до нашей эры Аристотель говорил: «…Иметь не одно значение — значит не иметь ни одного значения; если же у слов нет (определённых) значений, тогда утрачена всякая возможность рассуждать друг с другом, а в действительности и с самим собой, ибо невозможно ничего мыслить, если не мыслить каждый раз что-нибудь одно».
Примеры нарушения
Самый популярный пример нарушения закона тождества — фраза «студенты прослушали лекцию». Слово «прослушали» можно понять в двух значениях: то ли студенты внимательно слушали преподавателя, то ли всё пропустили.
Примером нарушения закона тождества будет и эта шутка:
— Я сломал руку в двух местах.
— Больше не ходи в эти места.
В результате немного более сложных нарушений закона тождества получаются софизмы. Софизм — это внешне правильное доказательство ложной мысли с помощью преднамеренного нарушения логических законов.
Что лучше: вечное блаженство или бутерброд? Конечно же, вечное блаженство. А что может быть лучше вечного блаженства? Конечно же, ничто! Но бутерброд ведь лучше, чем ничто, поэтому бутерброд лучше вечного блаженства.
Подвох здесь в том, что слово «ничто» употребилось сначала в значении «ни один предмет или явление», а потом в значении «отсутствие чего-либо»
Как применять в жизни
Первый закон логики поможет распознать софизмы. Первое, на что стоит обращать внимание, — неоднозначные слова.
2. Закон противоречия
Высказывание и его отрицание не могут быть одновременно истинными.
В чём суть
Если одно суждение что-то утверждает, а другое то же самое отрицает об одном и том же объекте в одно и то же время и в одном и том же отношении, то они не могут одновременно быть истинными.
Например, два суждения — «котик чёрный» и «котик белый» — не могут одновременно быть истинными, если речь идёт об одном и том же котике, в одно и то же время и в одном и том же отношении. То есть цвет котика сравнивается с одной и той же палитрой.
Примеры нарушения
«Этот рыжий кот оставил по всему ковру чёрные шерстинки». И из детства — «Закрой рот и ешь».
Как применять в жизни
Самое сложное — выявить противоречие. Фраза «в детстве у меня не было детства» не нарушает закон противоречия, а «сделал устный доклад в письменной форме» нарушает. Так что, главное — понять, имеет место противоречие или игра слов.
3. Закон исключённого третьего
Два противоречащих суждения об одном и том же предмете в одно и то же время и в одном и том же отношении не могут быть одновременно истинными и не могут быть одновременно ложными
В чём суть
Суждения бывают противоположными и противоречащими.
Противоположные суждения всегда предполагают некий третий, промежуточный вариант. Например, для суждений «дом большой» и «дом маленький» промежуточным будет «дом среднего размера». Для противоречащих суждений нет никакого третьего варианта. Например, для суждений «дом большой» и «дом небольшой» третьего верного варианта не предполагается.
Итак, два противоречащих суждения об одном и том же предмете, в одно и то же время и в одном и том же отношении не могут быть одновременно истинными и не могут быть одновременно ложными.
Пример нарушения
Суждения «кот старый» и «кот нестарый» об одном и том же котике в одно и то же время не могут быть одновременно верными.
Как применять в жизни
Примеры простые до безобразия, но в жизни закон противоречия нарушается скорее так: между противоречащими суждениями есть ещё часть монолога, да и сами суждения могут быть высказаны не очень явно. Как с этим быть? Внимательно вслушиваться в то, что говорит собеседник, и следить за мыслью. Если все остальные законы не нарушаются, присмотритесь ещё раз к формулировкам. Возможно, тут замаскированные противоречащие суждения.
4. Закон достаточного основания
Любая мысль (тезис) для того, чтобы иметь силу, обязательно должна быть доказана какими-либо аргументами, причём эти аргументы должны быть достаточными для основания исходной мысли, то есть она должна вытекать из них.
В чём суть
Помните, что такое презумпция невиновности? Она основана на законе достаточного основания. Принцип презумпции невиновности предписывает считать человека невиновным, даже если он даёт показания против себя, до тех пор, пока его вина не будет достоверно доказана какими-либо фактами. Другими словами, признание вины не гарантирует, что человек действительно совершил преступление, а вот улики и доказательства — вполне могут. То есть признание вины — недостаточное основание, а факты и улики, указывающие на преступника, — достаточное.
Пример нарушения
«Не ставьте мне двойку. Я прочитал весь учебник и, возможно, что-то отвечу». Вывод не вытекает из основания: студент мог прочитать весь учебник, но из этого не следует, что он сможет что-то ответить.
Как применять в жизни
Закон достаточного основания предостерегает от поспешных выводов. Если мы помним о том, что любое утверждение должно быть подкреплено фактами, это поможет распознавать дешёвые сенсации и небылицы.
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Какое из этих предложений построено правильно, а какое неправильно? почему? (подумала на двусмысленность, но она везде есть тут, наверное) …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » Русский язык » Какое из этих предложений построено правильно, а какое неправильно? почему? (подумала на двусмысленность, но она везде есть тут, наверное) 1) студенты прослушали лекцию. 2) стены украшают плакаты и флаги.